Пользовательского поиска
|
карточку. Здесь нарисованы 4 предмета.
Три из них подходят друг к другу, а четвертый лишний. Как ты думаешь, какой
предмет лишний и почему? Как можно назвать вместе остальные три предмета?»
Обработка данных. Анализируют особенности обобщения
предметов ребенком: обобщает ли он по понятийному признаку (категориальный
уровень обобщения) или делает обобщения на основе представления об
одновременном участии предметов в житейской ситуации (нулевой уровень
обобщения). Также выявляют умение подобрать обобщающее слово к группе
предметов. Выясняют, какие группы предметов легче объединить, а также как
зависит процесс обобщения от возраста детей.
Оценка результатов:
5 баллов – задание выполняется
правильно;
4 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;
3 балла – задание выполняется с
ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;
2 балла – для выполнения задания
требуется помощь взрослого;
1 балл – задание не выполняется даже
после обучающего эксперимента.
Цель: изучение наглядно-образных форм
мышления, нарушения пространственной ориентации, способности осуществлять
конструктивный праксис, способности к анализу и синтезу.
Материал: набор кубиков, раскрашенных
одинаково; набор карточек с узорами возрастающей сложности; прозрачная накладка
(сетка) на узоры, которая расчленяет его на части, соответствующие количеству
кубиков.
Проведение задания:
Перед ребенком выкладывается 9 кубиков
со словами: «Ты любишь играть в кубики? Посмотри на мои, они необычно раскрашены:
есть стороны полностью белые, полностью красные, а есть окрашенные в два цвета.
Кубики все одинаковые, но если их по-разному поворачивать и складывать друг с
другом, то можно получать из них различные узоры. Возьми сколько тебе надо для
работы кубиков и выложи узор как на картинке. Затем показываем чертежи в
возрастающей сложности и предлагаем сложить узоры, фиксируя процесс выполнения
задания».
Виды помощи: