Пользовательского поиска

Глава 2. Практическая часть исследования

2.1. Диагностическое исследование особенностей  мышления детей дошкольного возраста

Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по изучению особенностей развития мышления у детей с разным уровнем речевого развития.

В ходе теоретического изучения проблемы развития мышления у дошкольников была выдвинута гипотеза: нарушение речевого развития влияет на развитие мышления  детей дошкольного возраста.

Для ее подтверждения была организована и проведена исследовательская работа.

Этапы проведения исследовательской работы:

1.    Определение инструментария и критериев диагностического исследования;

2.    Проведение исследования;

3.    Анализ данных, полученных в ходе исследования.

 

На 1 этапе были определены следующий инструментарий и критерии диагностического исследования:

 Изучение  мышления. На протяжении дошкольного детства генезис мышления идет в двух направлениях: развиваются формы мышления и мыслительные операции. При преобладании образных форм мышления начинает развиваться и понятийное мышление. Уровень развития определенной формы мышления зависит от сформированности мыслительных операций внутри каждой из них. Исходя из этого, нами выбраны следующие методики.

Методика «Исключение лишнего предмета».

Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка

Подготовка исследования. Подготовить 10 таблиц размером 12*12 см, разделенных на 4 квадрата, в каждом квадрате изображен предмет, 3 предмета на таблице можно объединить по существенному признаку, а 4-й из них – лишний, например, кукла, пирамидка, матрешка и платье.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 5 – 6 лет. Ребенку  показывают по одной таблице и говорят: «Посмотри на

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта