Пользовательского поиска
|
Глава 2. Практическая часть исследования
2.1. Диагностическое исследование особенностей мышления детей дошкольного возраста
Практическая часть состояла в
организации и проведении экспериментального исследования по изучению
особенностей развития мышления у детей с разным уровнем речевого развития.
В ходе теоретического изучения проблемы развития мышления у
дошкольников была выдвинута гипотеза: нарушение речевого развития влияет на развитие
мышления детей дошкольного возраста.
Для ее подтверждения была организована
и проведена исследовательская работа.
Этапы
проведения исследовательской работы:
1. Определение
инструментария и критериев диагностического исследования;
2. Проведение
исследования;
3. Анализ
данных, полученных в ходе исследования.
На 1 этапе были определены следующий
инструментарий и критерии диагностического исследования:
Методика «Исключение лишнего
предмета».
Цель: исследовать процессы
образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка
Подготовка исследования. Подготовить 10 таблиц размером 12*12
см, разделенных на 4 квадрата, в каждом квадрате изображен предмет, 3 предмета
на таблице можно объединить по существенному признаку, а 4-й из них – лишний,
например, кукла, пирамидка, матрешка и платье.
Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 5 – 6 лет. Ребенку показывают по одной таблице и говорят: «Посмотри на