Пользовательского поиска
|
Значительный рост экономического
потенциала страны к тому времени уже создавал реальные материальные предпосылки
и возможности для строительства океанского флота (прежде всего атомных ракетных
подводных лодок), а также надводных кораблей различного назначения и мощной
морской авиации.
Выход наших подводных лодок в
удаленные районы Мирового океана потребовал всестороннего их боевого
обеспечения, в частности борьбы с противолодочными надводными кораблями. Кроме
того, необходимость решения Военно-Морским Флотом задач в удаленных районах
выдвинула на первый план проблему усиления ПВО и ПРО.
Авиация наземного базирования не
всегда могла своевременно поддержать наши корабли, а в ряде случаев по
досягаемости была не способна выполнять полеты в удаленные районы моря
(океана). Большие интервалы между воздействием наших кораблей и ударами,
наносимыми по тем же объектам в море авиацией наземного базирования,
существенно снижали эффективность борьбы. Нереальным оказалось и прикрытие
наших кораблей истребительной авиацией берегового базирования, так как корабли
действовали за пределами ее радиуса действия. Все эти обстоятельства породили
острую проблему — необходимость в состав разнородного соединения включить такие
корабли, которые бы имели на борту корабельную авиацию различного назначения.
Во второй половине 50-х годов
вооруженные силы развитых стран мира вступили в новый этап развития — этап
коренных качественных преобразований, вызванных массовым внедрением ядерного
оружия, ракет различного назначения и другой новейшей боевой техники. Это
вызвало существенные изменения во взглядах на стратегию, оперативное искусство
и тактику ведения боевых действий. Океан и его глубины стали рассматриваться
как плацдарм для нанесения ракетно-ядерного удара с атомных подводных лодок,
вооруженных баллистическими ракетами (пларб). Для борьбы с этой угрозой
требовались современные противолодочные корабли и авиация. Для расширения
боевых возможностей противолодочных сил флота как нельзя лучше подходил
вертолет, способный базироваться на кораблях и имеющий специальную опускаемую
гидроакустическую станцию для поиска и обнаружения ПЛ. К этому времени были
созданы вертолеты Ка-10, Ка-15 и Ка-16 конструкции Камова.
Первая посадка вертолета Ка-10 на палубу крейсера Максим Горький была произведена 7 декабря 1950 г. В 1955 г. успешно прошли испытания вертолета Ка-