Сравнительный анализ показывает
отставание у детей с ОНР развития исследованных видов мышления:
наглядно-образного, образно-логического, словесно-логического. Это подтверждает
выдвинутую нами гипотезу о том, что нарушение речевого развития влияет на развитие
мышления детей дошкольного возраста.
Библиографический список
- Альманах
психологических тестов. – М.: «КСП», 1996. – 400с.
- Возрастная
и педагогическая психология. / Под ред. Гамезо М.В. и др. – М.:
Просвещение, 1984. – 256 с.
- Выготский
Л.С. Психология. М.: Эксмо-пресс, серия «Мир психологии», 2002, 1008 с.
- Гальперин
П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и
мышления.//Вопросы философии. – 1977. - №4.
- Леонтьев
А.А. Выготский Л.С. М.: Просвещение, 1990, 158 с.
- Мухина
В.С. Детская психология./Под ред. Венгера Л.А. М.: Просвещение, 1985, 271
с.
- Немов
Р.С. Психология. Общие основы психологии. Т. 1, 2. М.: Владос, 1995, 576
с.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.:
Педагогика-Пресс, 1999. – 528 с.
- Петровский
В.А., Виноградова А.М. и др. Учимся общаться с ребенком. – М.:
Просвещение, 1993. – 191 с.
- Слободчиков
В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития
человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная
пресса, 2000, с. 416.
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие
логического мышления детей. – Ярославль, 1995. – 232 с.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум
по детской психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 291с.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и
обучение. М.: АО «Столетие», 1994, 192с.
Эльконин Д.Б.
Развитие устной и письменной речи учащихся/ Под ред. Давыдова В.В., Нежновой
Т.А. – М.: ИНТОР, 1998. – 112 с.