Пользовательского поиска
|
Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения
мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии
словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают
анализом и синтезом, сравнением и обобщением, установлением
причинно-следственных связей.
Сравнительный анализ показывает
отставание у детей с ОНР развития исследованных видов мышления:
наглядно-образного, образно-логического, вербально-логического. Это
подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что нарушение речевого развития
влияет на развитие мышления детей
дошкольного возраста.
Заключение
Таким образом, все высшие
психические функции объединяет тот общий признак, что они являются
опосредованными процессами, т.е. включают в свою структуру как центральную и
основную часть всего процесса в целом, и употребление знака как основного
средства направления и овладения психическими процессами.
В интересующей нас проблеме таким знаком
является слово, выступающее в роли средства образования понятий и становящееся
позже его символом. Важнейшая роль слова состоит в том, что в своем значении
оно обобщенно отражает действительность, существующую вне и независимо от
индивидуального человеческого сознания. Смысл отражает не только объективный,
но и субъективный мир данного человека и сугубо индивидуален.
В речи, насыщенной субъективным смысловым
содержанием, отражается вся психология человека, и это обстоятельство является
основанием для использования речи в системе личностной психодиагностики.
Неполноценная речевая деятельность
накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и
аффективно-волевой сферы.
Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения
мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии
словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают
анализом и синтезом, сравнением и обобщением, установлением причинно-следственных
связей.