Пользовательского поиска
|
9 |
Вова |
5 |
5 |
3 |
10 |
Дима |
5 |
5 |
5 |
Во второй группе большая часть детей
способна обобщать на категориальном уровне: животные и растения, транспорт и
лошадь, дикие и домашние животные. Лишь третья часть детей использует для
обобщения функциональные признаки: ехать, шить.
Таким образом, результаты выполнения
этой методики свидетельствуют о более высоком уровне развития
образно-логического мышления у детей с нормальным речевым развитием.
Средний балл степени овладения
наглядно-образным мышлением в 1 группе составляет –3,4, а во второй – 4,8. Это
свидетельствует о большей сформированности наглядно-образного мышления у детей
с нормой речевого развития.
Способность устанавливать причинно-следственные связи
В первой группе 40% детей верно установили последовательность картинок с первого раза, 30% - установили верную последовательность со второй попытки, 30% затруднились с определением очередности происходящих событий. Необходима была помощь в форме наводящих вопросов экспериментатора четвертого и пятого уровней, относящихся к обучающей помощи, типа: «Почему мальчик бежал?», «Вот начало истории, а что случилось дальше?».
Во второй группе результаты следующие:
80% детей верно установили последовательность картинок с первой попытки, 20% -
справились с заданием после уточнений экспериментатора.
Дети первой группы, даже при
правильном понимании причинно-следственных связей, испытывали сложности в
составлении рассказа, в основном было описание конкретного действия,
изображенного на картинке, с малым использованием в речи прилагательных,
распространенных предложений. Большинство детей в группе имеют низкий уровень
развития речи.
Во второй группе большинство детей
справились с заданием быстро, верно установив последовательность событий,
составили подробный целостный рассказ, используя в речи предложения разных
видов.
Таким образом, по результатам
проведенного исследования можно сделать следующие выводы: