Пользовательского поиска
|
Оказание помощи строится не по строго
зафиксированным этапам, а гибко. Вначале в качестве условий преодоления
затруднений используются стимулирующие и эмоционально-регулирующие виды помощи,
затем оказывается направляющая и организующая помощь. Затем следует оказывать
содержательную обучающую помощь с грубым и подробным членением образца.
Оценка результатов:
А) самостоятельно выполненные узоры
оцениваются в один балл;
Б) при оказании направляющей и
организующей помощи и дальнейшем самостоятельном выполнении задания – 0,5
балла;
В) при оказании обучающей помощи,
грубом и подробном членении образца – 0,25 балла.
5 баллов – задание выполняется
правильно, самостоятельно;
4 балла – задание выполняется с
ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;
3 балла – задание выполняется с
минимальной помощью взрослого;
2 балла – для выполнения задания
требуется активная помощь со стороны взрослого;
1 балл – задание не выполняется.
Методика «Последовательные картинки»
Цель: Изучение умения понимать связь событий
и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные
связи, а также оценка общего развития речи.
Подготовка исследования. Подбирают серии сюжетных картинок (от
3 до 6), на которых изображены этапы какого-либо события. Картинки должны быть
красочными, яркими, большими, четко нарисованными, соответствовать по
содержанию возрасту детей. Можно использовать «Рисунки в картинках» Л.Радлова
или «Забавные истории» С.Сутеева.
Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально
с детьми 5 – 6 лет. Ребенку показывают беспорядочно перемешанные карточки и
говорят: «Вот здесь на всех рисунках изображено одно и то же событие. Нужно
разобрать, с чего все началось, что было дальше и чем дело кончилось. Вот сюда
(указывают место) положи первую картинку, на которой нарисовано начало, сюда –
вторую, сюда – третью, сюда - последнюю».
После того как ребенок разложит все картинки, в протоколе фиксируют очередность картинок, а затем просят его рассказать по порядку о том, что