Пользовательского поиска
|
Ни один из этих признаков
не был приобретен в отрочестве, просто в этот период они наиболее отчетливо
проявились, будучи сформированы еще в прошлом. И зная, например, очень хорошо
какого-то конкретного ребенка, можно предсказать его будущее поведение в отрочестве,
когда у него будет возможность для самовыражения, более свободное, чем в тот
период, когда за ним наблюдали, опекали, ограничивали.
Другая фундаментальная
жизненная проблема – любовь и брак. Как раскрывается личность подростка, его
отношение к этой проблеме? И вновь здесь нет разрыва с предшествующим периодом,
только повышенная психическая активность делает это отношение более четким чем
раньше. Некоторые подростки совершенно уверенны в том, как они должны вести
себя. Они относятся к проблеме любви либо романтично, либо очень смело. В любом
случае они находят правильную норму поведения по отношению к противоположному
полу.
Из всего сказанного выше
следует, что одной из самых лучших мер, предотвращающих проблему подросткового
возраста, является культивирование дружбы. Детям следует быть хорошими друзьями
и товарищами по отношению друг к другу. И это относится в равной мере как к
членам семьи, так и к другим людям. Семья должна быть тем союзом, в котором все
доверяют друг другу. Ребенок должен оказывать свое доверие родителям и
учителям. Действительно, подростковый период только тот тип родителя и учителя
может продолжать, находясь в этой роли, управлять ребенком, который до этого
был ему товарищем и полным сочувствия человеком. Любой другой тип взрослого в
этот период немедленно отторгается ребенком.
1.2.Влияние семейного воспитания на формирование характера подростка
Одной из
самых важных потребностей переходного возраста становиться потребность в
освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а также
от установленных ими правил и порядков.
Из факторов социализации, рассматриваемых по отдельности, самым важным и влиятельным была и остается родительская семья как первичная ячейка общества, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся