Пользовательского поиска
|
1.
Проведение свободного времени –
от интереса к индивидуальным играм, где можно показать свою силу, выносливость,
к интересу к коллективным играм; от активного участия в играх и соревнованиях к
пассивному наблюдению; от интереса ко многим играм к интересу лишь к некоторым.
2.
Жизненная философия – от
равнодушия к общественным делам к активному участию в них; от стремления к
удовольствиям и избежания боли к поведению, основанному на чувстве долга.
В
подростковом возрасте мы можем понять образ жизни личности лучше, чем в
предшествующие до этого возраста годы. Причиной является то, что отрочество к
жизни, как к таковой, находится ближе, чем детство. И теперь взрослому легче
будет увидеть его отношение к наукам. Можно понять, легко ли подросток
завязывает дружбу с людьми и может ли он быть человеком, социально
заинтересованным в других.
«Иногда
этот постоянно присутствующий интерес принимает чрезмерный характер, мы можем
встретить подростков, потерявших чувство меры желающих только жертвовать своей
жизнью ради других. Они слишком социализированы, и это также может явиться препятствием
в их развитии. Мы знаем, что если человек действительно хочет быть полезным для
других и работать на общее благо, он прежде всего должен позаботиться о себе.
Он должен иметь нечто. Чем он может поделиться с другими, если это нечто чего то стоит».
С другой
стороны, встречается много молодых людей в возрасте от 14 до 20 лет, которые в
социальном плане чувствуют себя полностью потерянными. В 14 лет они ушли из
школы, потеряв тем самым связь со своими старыми товарищами. На то, чтобы
завести новые знакомства, у них уйдет много времени. А они между тем чувствуют
себя полностью изолированными.
Затем встает вопрос о
профессии. Здесь вновь подростковый возраст много раскрывает. Он выявляет
отношения, сформированные в образе жизни. Можно встретить некоторых молодых
людей, становящихся очень независимыми и изумительно работоспособными. Они тем
самым показывают, что находятся на правильном пути развития. Другие, однако, в
это же время, приостановятся в своем развитии. Они не найдут для себя
подходящего занятия; они всегда будут что-то менять: либо профессии, либо школы
и т. д. Либо они выберут праздность и не захотят работать вообще.