Пользовательского поиска

Выдающийся советский психолог Л.С. Выготский центральной проблемой подросткового периода считал становление самосознания, интериоризацию социальных функций. Он рассматривал подростковый возраст как переходный период развития личности, сопоставляемый по своему значению с периодом раннего детства. Л.С. Выготский отмечал, что особенности поведения в подростковый период забываются, по крайней мере частично, когда человек взрослеет: «Пережив переходный возраст, мы забываем его, и это служит доказательством нашего перехода к другой структуре личности, к другой системе связей между отдельными функциями. В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней переход, все течет».

Психолог  Э. Эриксон дал следующую концепцию подросткового периода: цель развития – обрести самого себя либо утратить свое лицо, «растворившись в толпе»; область социальных отношений охватывает группу сверстников; доминирующие переживания – от чувства идентичности до полного отчуждения, непризнания. Главными результатами развития в подростковый период Э. Эриксон считает приобретение таких качеств, как преданность и верность.

Гэвигаст и Коле приводят более детализированную схему целей развития в подростковый период:

1.            Общее эмоциональное созревание – от деструктивных чувств и недостатка уравновешенности – к конструктивным чувствам и уравновешенности, от субъективной и объективной интерпретации ситуации; от избежания конфликтов к их решению.

2.            Кристаллизация интересов к другому полу – от интереса к одинаковому полу к интересу к противоположному полу, от мучительного ощущения сексуальности к признанию факта половой зрелости.

3.            Социальное созревание – от чувства неуверенности в группе сверстников к достижению уверенности; от неловкости в обществе, от рабского подражания к эмансипации; от неуживчивости в обществе к толерантности.

4.            Освобождение от опеки родителей – от поиска поддержки у родителей к опоре на собственные силы.

5.            Интеллектуальное созревание – от веры в авторитеты к требованию доводов; от фактов к объяснениям; от многочисленных поверхностных интересов к нескольким постоянным.

6.            Выбор профессии – от интереса к престижными профессиям к адекватной оценке своих возможностей и выбору соответствующей профессии.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта