Пользовательского поиска
|
Перечисленные цели организации являются
основными или базовыми. Для их достижения организация ставит перед собой
множество вторичных целей.
3.
Члены организации или участники - важная составляющая организации.
Это
совокупность индивидов, каждый из которых занимает определенную позицию в
социальной структуре организации и играет соответствующую социальную роль.
4.
Технология - это способ достижения поставленных целей, включающий в себя также
совокупность технических средств.
5.
Внешнее окружение. Каждая организация существует в специфическом, физическом,
технологическом, культурном и социальном окружении. Для того чтобы организация
могла занять надлежащее место в обществе, она должна адаптироваться к этой
внешней среде. Если организация стремиться максимально изолировать себя от
воздействия других организаций, то такая стратегия называется буферной. Если же
организация стремиться расширить и укрепить свои связи с внешней средой, то
такая стратегия называется стратегией наведения мостов.
Таким образом, организация представляется
как система элементов, каждый из которых немыслим без других.
4. Причины образования молодежных группировок
Откуда
же и почему появляются "выпавшие" люди? Здесь два направления.
Первое: в этом выпавшем, неопределенном, "подвешенном" состоянии
человек оказывается в период перехода с позиции одной на позицию другой
социальной структуры. Потом он, как правило, находит свое постоянное место,
обретает постоянный статус, входит в социум и покидает сферу контркультуры.
Такие рассуждения заложены в основе концепций В. Тернера, Т. Парсонса, Л.
Фойера.
По
Парсону, например, причина протеста молодежи и ее противостояния миру взрослых
- "нетерпение" занять места отцов в социальной структуре. А они
некоторое время еще остаются заняты. Но дело кончается втиранием нового
поколения в ту же структуру и, следовательно, ее воспроизводством. Второе
направление объясняет появление выпавших людей сдвигами в самом обществе. У М.
Мид это выглядит так: " Молодежь приходит, взрослея, уже не в тот мир, к
которому ее готовили в процессе социализации. Опыт старших не годится. Молодых
готовили к занятию одних позиций в социальной структуре, а структура уже
другая, тех позиций в ней нет ".