основные нормы отношений и ценности, такие
как "свобода", "любовь" (в кавычках, потому что этим
понятиям предается особый, Системный смысл); новички осваивают сленг и
используют Системные символы, так что внешне они мало чем отличаются от своих
предшественников. Воспроизводятся фольклорные формы: поговорки, анекдоты,
частушки, легенды, и предания. Таким образом, мы имеем здесь традицию,
способную к самовоспроизводству. Существует не только система коммуникативных
связей на синхронном уровне, но и диахронные каналы коммуникации. Носители
традиции определяют ее возраст примерно в два десятка лет: двадцатилетие
торжественно праздновалось 1 июня 1987 г. Это точка отсчета, конечно,
мифологическая (считается, что первое июня 1667 года первые хиппи вышли в
Москве на Пушкинской площади на улицу и призвали отказаться от насилия):
"Они, - рассказывает один из олодовых хиппи вышли, и сказали: Вот мы -
представители этого движения, это будет система ценностей и система
людей". Тогда возникло слово "Система". Не случайно выбрана и
дата - День защиты детей: "Было, - продолжал тот же олодовый, - сказано:
Живите как дети, в мире, спокойствия, не гонитесь за призрачными ценностями...
Просто приход был человечеству дан, что бы могли остановиться и задуматься,
куда мы идем... "Живите как дети" - это суть системного
мировосприятия, и многое в ее символике связанно с образами детства.
"Поколения" здесь меняются через два- три, иногда четыре года. С
приходом каждого из них Системная традиция пополняется новой символикой. Каждое
поколение приходит как новая волна: в начале были хиппи, они составляли ядро
Системы – теперь их последователей чаще называют волосатыми или “хайрастые” (от
англ. hair-волосы); пришли панки, потом металлисты, затем люберы (и др.,
отмеченные так же символикой уходящего Советского Союза) . Каждая волна
приносит свои атрибуты. В начале она обычно враждует с системой: первые панки
терроризировали волосатых, первые металлисты волосатых и панков. Затем
начинаются контакты, постепенно обнаруживается, что Система впитала символику
новой волны: в ней появились свои панки, металлисты и прочие. Таким образом,
представляется возможность наблюдать процесс восприятия традицией и новаций, а
также другие процессы, связанные с трансляцией традиции. В "большой"
(на пример, племенной или общинной) традиции, где период смены поколения составляет
25-30 лет, наблюдения такого рода процессов потребовало бы времени,
сопоставимого с жизнью исследователя. В Системе же все происходит намного
быстрее. Это делает Систему удобной моделью для наблюдения закономерностей
общества и пополнения традиций, хотя мы отдаем себе отсчет в некоторой