Пользовательского поиска
|
исчезают
одни объединения и формируются новые. Люди переходят из группы в группу. Это,
скорее, некая среда общения. Тем не менее, Систему можно рассматривать как
сообщество, поскольку присутствуют такие признаки, как общий язык (сленг и
символика), сеть коммуникаций - личные связи, поверхностные знакомства (лица на
тусовке примелькались так, что уже подсознательно узнаешь "своих").
Есть
общие нормы и ценности, а также модели поведения и формы взаимоотношений.
Присутствует и Системное самосознание, которое выражается, в частности, в
самоназваниях. Их есть несколько. " Системными " или "
системщиками " ее представители называют себя редко, да и то с иронией.
Чаще всего - " пипл " (от англ. "people"- люди, народ).
Иногда просто люди: " Мне один человек вчера сказал... ", - понимать
надо так, что именно Системный сказал.
Сленг
и символика составляют основу внутренней коммуникативной среды Системы, отделяя
ее от внешнего мира. При этом символика системы чрезвычайно эклетична, в ее
фонде можно встретить символы, пришедшие из разных религиозных групп (например,
от кришнаитов или баптистов) , молодежных и рок течений (атрибуты панк-рока или
тяжелого метала) , а также различных общественно-политических движений:
пацифизма, анархизма, коммунизма и проч.
Система
обладает особенностью впитывать чужую символику и, перекодируя, включать в свой
фонд. Надо различать носителей одной и той же символики, принадлежащих к
Системе и не принадлежащих к ней. Например, есть панки в Системе, тусующиеся
вместе с хиппи, и панковские группировки вне ее. Последние совсем не причисляют
себя к Системе и даже, бывает, приходят бить " пиплов ". Точно так же
есть Системные и несистемные металлисты, буддисты, битломаны и проч.
Итак,
наличие общей сети коммуникаций с обслуживающим ее собственным языком, а также
общего самосознания, норм и ценностей позволяет говорить о Системе как о
сообществе (еще не зная его структуры).
6. Традиции в неформальных молодежных объединениях
Но особенно существенно для нас, что в рамках этого сообщества сложилась своя традиция, основная главным образом на устных механизмах передачи. Каждый два-три года в Системе сменяются “поколения” на арену выходит новая когорта молодежи. Люди меняются, а традиции Системы остаются: воспроизводятся те же