Пользовательского поиска
|
рюкзаками,
расшитыми цветами и исписанными антивоенными лозунгами, с гитарами и флейтами
парни и девушки прохаживаются по скверу, сидят на скамейках, на лапах бронзовых
львов, поддерживающих фонари, прямо на траве. Оживленно беседуют, поют в
одиночку и хором, закусывают, покуривают "... Автор передает как бы
непосредственное впечатление, просто указывая на явление: "вот оно".
Указание здесь - способ введения понятия (вместо аналитического определения).
Если
присмотреться, то оказывается, что это " непосредственное впечатление
" на самом деле целенаправленно вычленяет из наблюдаемой реальности
символику тусовочного общества. Практически все, что упоминает А. Петров,
служит у волосатых опознавательными знаками " своих ". Здесь
символика внешности: лохматая прическа, потертая одежда, самодельные сумки и.
т.п. Затем графическая символика: вышитые цветы (след Цветочной революции,
породившей первых хиппи), антивоенные лозунги, типа: " Любите, а не
воюйте"! - знак важнейшей ценности этой среды - пацифизма, ненасилия.
Поведение,
описанное в приведенном пассаже: неторопливые прогулки, свободное
музицирование, вообще преувеличенная непринужденность - то же знак. Это все
форма, а не содержание общения. То есть первыми в глаза бросаются знаки
принадлежности к сообществу. И именно их описывают, желая это сообщество
представить. И действительно, наличие особой символики, расцениваемой как
" своя ", есть уже безусловный знак существования коммуникативного
поля, некоего социального образования.
А.
Коэн, например, вообще определяет сообщество, как поле символики: "
Реальность сообщества в восприятии людей, - пишет он, - заключается в их
принадлежности... к общему полю символов". И далее: " Восприятие и
понимание людьми их сообщества... сводится к ориентации по отношению к его
символизму ". Наличие своей символики создает возможность образования
общности, поскольку обеспечивает средство коммуникации. Символ - оболочка, в
которую упаковывается "своя" информация. В таком виде она отличима от
чужой, а следовательно, возникает разница в плотности коммуникативных связей
внутри той сферы, где действует символ и вне ее. Это и есть сгущение контактов,
на базе которого формируются социальные структуры.
Насколько это справедливо для Системы? Сложилось ли на базе ее символики социальное образование? Как уже говорилось, Систему нельзя назвать в полном смысле группировкой: в ее недрах постоянно идут перегруппирования,