Пользовательского поиска
|
жизни
целый ряд экзотических явлений, которые до того много лет изучал
профессионально по литературе, явлений, характеризующих первобытное
общество"!
Для
первобытного общества характерны обряды инициаций - посвящения подростков в
ранг взрослых, обряды, состоящие из жестоких испытаний.
У
уголовников это "прописка". Для первобытного общества характерны
различные "табу". Абсолютное соответствие этому находим в лагерных
нормах определяющих, что "западло"... Но главное сходство -
структурное: "На стадии разложения - пишет Л. Самойлов, многие первобытные
общества имели трехкастовую структуру, как наше лагерное ("воры" -
элита, средний слой -"мужики" и аутсайдеры - "опущенные") ,
а над ними выделялись вожди с боевыми дружинами, собиравшие дань (как наши
отбирают передачи) ".
Схожая
структура известна в армейских подразделениях под названием
"дедовщина". То же и в молодежной среде больших городов. Например,
когда в Ленинграде появились металлисты, у них сложилась трехслойная иерархия:
четко выраженная элита во главе с общепризнанным лидером по кличке
"Монах", основная масса металлистов, группировавшихся вокруг элиты, и
наконец - случайные посетители, забредавшие в то кафе, где они собирались,
послушать "металлическую" музыку. Эти последние не считались
настоящими металлистами, оставаясь в статусе "гопников", то есть ни в
чем не разбирающихся, чужих. Именно "исключенные" сообщества
демонстрируют закономерности самоорганизации в наиболее чистом виде. Здесь
минимум внешних влияний, от которых исключенное сообщество отгорожено
коммуникативным барьером. В обычном же коллективе трудно выделить те процессы,
которые идут в самом сообществе спонтанно, то есть относятся собственно к
самоорганизации.
5. Символика в неформальных объединениях
Существует
еще другой способ определения (или представления) сообщества, кроме как через
его локализацию в социальной структуре: через символику. Именно так обычно
происходит на уровне обыденного сознания или журналистской практики. Пытаясь
выяснить, кто такие "хиппи" (или панки и проч.), мы прежде всего
описываем их знаки.
А. Петров в статье "Пришельцы" изображает тусовку волосатых: " Лохматые, в залатанной и сильно потертой одежде, иногда босые, с холщовыми торбами и