Пользовательского поиска

В психологической теории и педагогической практике ис­следуются процессы развития, становления личности, коррек­ции неадекватного поведения детей и подростков.

«Еще И.П.Павлов установил, что форма поведения, дейст­вие не могут быть поняты до конца без рассмотрения в перспекти­ве будущего, цели. Этот фундаментальный факт И.П.Павлов за­крепил в гениальном термине "рефлекс цели". Существование препятствий создает "цель" для психических актов, то есть вводит в развитие психики перспективу будущего, а наличие этой цели создает стимул для стремления к компенсации: из способности возникает сила, из недостатков способности».

К детям с асоциальным поведением, в собственном смысле слова, могут быть отнесены функциональные случаи отклоне­ния от нормы в поведении, развитии психическом, нравствен­ном, физическом, а так же дети подросткового возраста, имеющие некоторые отклонения в состоянии здоровья (сколи­оз, зрение, сердечно-сосудистые заболевания, болезни нервно­го происхождения).

Наибольшее число случаев дисгармоничного развития приходится на детей с избыточной массой тела.

По мере вступления детей в стадию полового созревания отмечаются существенные изменения контингента здоровых учащихся. В период интенсивного роста и развития, когда про­исходит бурная перестройка нейроэндокринных механизмов и повышается активность желез внутренней секреции, отмечает­ся, что за период с 1 по 8 классы число детей, относящихся к 1 группе здоровья уменьшается на 35%, одновременно вдвое возрастает 2 группа (детей с какими-либо отклонениями в со­стоянии здоровья), в основном нарушения зрения, осанки, дис­гармоническое физическое развитие. Примерно в два раза, воз­растает так же число учащихся, имеющих хронические заболе­вания (3 группа здоровья).

За годы обучения в школе, дети буквально "обрастают ди­агнозами", особенно в период полового созревания. Все более актуальной становится проблема психического здоровья школьников, что объясняется значительным увеличением чис­ла детей, испытывающих трудности при обучении, имеющие отклонения в поведении, эмоциональной сфере, различные невротические расстройства.

В динамике нервно-психических заболеваний отмечается общая тенденция - заметный рост функциональных рас­стройств ("пограничных" состояний). «По данным Всемирной организации здравоохранения, их частота за несколько послед­них

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта