Пользовательского поиска
|
В психологической теории и
педагогической практике исследуются процессы развития, становления личности,
коррекции неадекватного поведения детей и подростков.
«Еще И.П.Павлов установил,
что форма поведения, действие не могут быть поняты до конца без рассмотрения в
перспективе будущего, цели. Этот фундаментальный факт И.П.Павлов закрепил в
гениальном термине "рефлекс цели". Существование препятствий создает
"цель" для психических актов, то есть вводит в развитие психики
перспективу будущего, а наличие этой цели создает стимул для стремления к
компенсации: из способности возникает сила, из недостатков способности».
К детям с асоциальным
поведением, в собственном смысле слова, могут быть отнесены функциональные
случаи отклонения от нормы в поведении, развитии психическом, нравственном,
физическом, а так же дети подросткового возраста, имеющие некоторые отклонения
в состоянии здоровья (сколиоз, зрение, сердечно-сосудистые заболевания,
болезни нервного происхождения).
Наибольшее число случаев
дисгармоничного развития приходится на детей с избыточной массой тела.
По мере вступления детей в
стадию полового созревания отмечаются существенные изменения контингента
здоровых учащихся. В период интенсивного роста и развития, когда происходит
бурная перестройка нейроэндокринных механизмов и повышается активность желез
внутренней секреции, отмечается, что за период с 1 по 8 классы число детей,
относящихся к 1 группе здоровья уменьшается на 35%, одновременно вдвое
возрастает 2 группа (детей с какими-либо отклонениями в состоянии здоровья), в
основном нарушения зрения, осанки, дисгармоническое физическое развитие.
Примерно в два раза, возрастает так же число учащихся, имеющих хронические
заболевания (3 группа здоровья).
За годы обучения в школе,
дети буквально "обрастают диагнозами", особенно в период полового
созревания. Все более актуальной становится проблема психического здоровья
школьников, что объясняется значительным увеличением числа детей, испытывающих
трудности при обучении, имеющие отклонения в поведении, эмоциональной сфере,
различные невротические расстройства.
В динамике нервно-психических заболеваний отмечается общая тенденция - заметный рост функциональных расстройств ("пограничных" состояний). «По данным Всемирной организации здравоохранения, их частота за несколько последних