Пользовательского поиска
|
Под воздействием
физических упражнений выравнивается течение основных нервных процессов -
повышается возбудимость при возросших тормозных процессах, развиваются тормозные
влияния при выраженном патологическом раздражении. Регулярное применение
дозированных физических упражнений способствует формированию нового
динамического стереотипа, устраняющего или ослабляющего патологический
стереотип, что содействует ликвидации болезни или функциональных отклонений во
внутренних системах. «Системы физических упражнений, физические тренировки
можно рассматривать как фактор, усиливающий подвижность физиологических
процессов, повышающий иммунобиологические свойства организма. К подобному
заключению пришли Э.Бесси и П.Фантем, Н.Тенбалл (Великобритания) - физические
упражнения могут улучшить здоровье, воспрепятствовать болезни, смягчить ее
воздействие».
Большое значение имеет
физическое воспитание в компенсации отставания в развитии двигательных,
физических качеств - быстроты, силы, координации движений, выносливости,
гибкости. Мышечная нагрузка способствует активизации всех процессов в организме
больного ребенка, благотворно влияет на центральную нервную систему. С помощью
многочисленных средств и специальных методов физического воспитания можно
целенаправленно воздействовать на имеющиеся аномалии двигательной и психической
сферы детей с ограниченными возможностями.
Таким образом, регулярные
физические упражнения вызывают в организме человека определенные изменения (по
данных биохимических и психофизиологических методов исследования).
«Стимулируется становление стереотипов, то есть вырабатывается потребность в
совершении определенных действий. В их основе лежат физиологические действия,
порожденные переживанием человеком чувства "мышечной радости"
(И.П.Павлов), подъем настроения, положительные эмоции, которые и составляют у
человека основу для формирования интегральной оценки собственного здоровья».
Сущность человека,
личности предполагает единство его биологической, психологической и социальной
природы.
Развитие моторных функций
может являться, и является на деле, одной из центральных сфер компенсации
умственной недостаточности и обратно: при моторной недостаточности у детей
происходит усиленно интеллектуальное развитие. Относительная независимость
функций при их единстве приводит к тому, что развитие одной функции
компенсируется и отзывается на другой.