Пользовательского поиска

Под воздействием физических упражнений выравнивается течение основных нервных процессов - повышается возбуди­мость при возросших тормозных процессах, развиваются тор­мозные влияния при выраженном патологическом раздраже­нии. Регулярное применение дозированных физических упражне­ний способствует формированию нового динамического стереоти­па, устраняющего или ослабляющего патологический стереотип, что содействует ликвидации болезни или функциональных откло­нений во внутренних системах. «Системы физических упражнений, физические тренировки можно рассматривать как фактор, усили­вающий подвижность физиологических процессов, повышаю­щий иммунобиологические свойства организма. К подобному заключению пришли Э.Бесси и П.Фантем, Н.Тенбалл (Велико­британия) - физические упражнения могут улучшить здоровье, воспрепятствовать болезни, смягчить ее воздействие».

Большое значение имеет физическое воспитание в компен­сации отставания в развитии двигательных, физических ка­честв - быстроты, силы, координации движений, выносливо­сти, гибкости. Мышечная нагрузка способствует активизации всех процессов в организме больного ребенка, благотворно влияет на центральную нервную систему. С помощью много­численных средств и специальных методов физического воспи­тания можно целенаправленно воздействовать на имеющиеся аномалии двигательной и психической сферы детей с ограни­ченными возможностями.

Таким образом, регулярные физические упражнения вы­зывают в организме человека определенные изменения (по данных биохимических и психофизиологических методов ис­следования). «Стимулируется становление стереотипов, то есть вырабатывается потребность в совершении определенных дей­ствий. В их основе лежат физиологические действия, порож­денные переживанием человеком чувства "мышечной радости" (И.П.Павлов), подъем настроения, положительные эмоции, ко­торые и составляют у человека основу для формирования инте­гральной оценки собственного здоровья».

Сущность человека, личности предполагает единство его биологической, психологической и социальной природы.

Развитие моторных функций может являться, и является на деле, одной из центральных сфер компенсации умственной не­достаточности и обратно: при моторной недостаточности у детей происходит усиленно интеллектуальное развитие. Относи­тельная независимость функций при их единстве приводит к тому, что развитие одной функции компенсируется и отзывает­ся на другой.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта