Пользовательского поиска
|
современной возрастной
педагогике и психологии (в трудах Л.С.Выготского, В.В.Давыдова) разработана
концепция, согласно которой основу психологического развития личности
человека составляет специфический процесс присвоения достижений предшествующих
поколений. К таким достижениям можно отнести и спортивную, физкультурную
деятельность».
Спортивная, физкультурная
деятельность влияет на качественные изменения их личности, способствует
формированию чувства "взрослости", основ самосознания, рефлексии на
собственное поведение. В коллективных формах спортивной деятельности
совершенствуется умение подростка учитывать чувства, интересы, позиции других
людей, развиваются отношения эмпатии, потребность принести благо людям, а это
уже является формированием основ социальных, что имеет большое значение,
особенно в переходном подростковом возрасте. Поэтому так важно формировать у
подростков положительную мотивацию и устойчивый познавательный интерес к
занятиям физической культурой и спортом.
Как известно, основным
средством физического воспитания являются физические упражнения,
следовательно, они могут, служить условием воспитания интереса у школьников к
физической культуре.
Физические упражнения
укрепляют и оздоравливают организм, повышают его функциональные возможности.
Занятия физической культурой положительно воздействуют на психику, на
эмоциональную сферу.
Физические упражнения
являются осмысленным актом поведения с одновременным участием и психических и
физических категорий личности.
В оценке терапевтического
влияния физических упражнений следует учитывать, что их действие способно
стимулировать физиологические процессы в организме. Стимулирующее влияние
физических упражнений осуществляется через нервный и гуморальный механизмы.
Нервный механизм характеризуется усилием нервных связей, которые развиваются
между функционирующей мышечной системой, корой головного мозга и любым
внутренним органом.
«Мышечная деятельность,
создающая доминанту двигательного анализатора (А.А.Ухтомский) или
функционирующих нервных центров (И.П.Павлов), прежде всего, повышает тонус
центральной нервной системы. Мышечная работа изменяет функцию внутренних
органов, системы кровообращения и дыхания. Дозированную мышечную деятельность
при применении физических упражнений можно расценивать как фактор, способствующий
восстановлению вегетативных функций, нарушенных болезнью».