Пользовательского поиска
|
систематического внимания и заботы
педагогического коллектива. Но без стержневой нравственной основы личность
состояться не может. Интегрирующий характер нравственности особенно очевиден
сегодня потому, что в обществе произошел переворот в шкале нравственных
ценностей и возникла насущная необходимость в очеловечивании человека, стала
опасным симптомом нравственная опустошенность нашей молодежи.
В проблеме воспитания нравственности есть
великий парадокс. Все правила ее и все требования общеизвестны и общеприняты,
но как-то не всегда доходят до сердца, не всегда становятся натурой человека.
Возможно, что одной из причин этого явилось варварское разрушение веками
устоявшегося главного института нравственного и духовного здоровья людей -
религии.
Всей душой ощущая неблагополучие России,
пророчески предвидя ухудшение жизни народа, Л.И. Толстой писал в дневнике:
'"Все яснее вижу, что ключ ко всему - в воспитании. Там развязка всего,
это самый длинный, но верный путь". В наши дни эта мысль писателя звучит
особенно современно, ибо стан пренебрегающих воспитанием стал еще более
многочисленным.
Сегодня, когда идет открытая пропаганда
жестокости, секса, насилия, когда осмеиваются лучшие нравственные ценности, вопрос
о воспитании очень важен.
Не могут не волновать и встречающиеся в школах
аморальные программы полового воспитания. Программы, затрагивающие вопросы
семьи и пола, прежде всего, должны научать детей чистоте взаимоотношений и
традиционным нравственным законам, предостерегать от необдуманного
разрушительного поведения.
В условиях распада семьи, кризиса искусства, при воспевающих аморализм средствах массовой информации, предельно ослабленных и в