Пользовательского поиска
|
Поэтому
в организации учебного процесса необходимо найти ту грань, когда, с одной
стороны, успешно решаются образовательные, воспитательные задачи, а с другой
стороны, не наносится вреда здоровью учащихся, обеспечивается нормальный
процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей.
Здоровье
- важнейшее условие успешной реализации личности. Чтобы здоровье сохранялось и
укреплялось, все педагогические технологии должны базироваться на определенных
естественнонаучных принципах, учитывать психофизиологические особенности
учащихся на каждом этапе индивидуального развития и опираться на обязательное
соблюдение физиолого-гигиенических нормативов при .организации учебного
процесса.
Лозунг
медиков «Не навреди» - следует считать также лозунгом современного педагога.
Библиографический список
1. Баршай В.М, Физкультура
в школе и дома. Ростов н/Дону, 2001, с. 164.
2. Глинянова И.Ю. Основы
педагогической валеологии. Волгоград, ВГУ, 1998. с. 177.
3. Ильин Е.П. Психология
физического воспитания. СПБ, Питер, 2000. с. 385.
4. Козин А.М.
Здоровьесберегающая физкультура в школе. Челябинск, ЧГУ, 2000. с. 321.
5. Колидзей Э.А.
Психология двигательной активности ребенка. М., Прогресс, 1999. с. 322.
6. Коссов Б.Б.
Психомоторное развитее младших школьников. М., Наука, 1999. с. 254.
7. Нестеров В.А.
Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков. Хабаровск,
ДВГАФК, 2001.
8.
Социально-педагогические технологии и оздоровительные программы. СБ. научн. ст.
Белгород, БГУ, 1999. с. 89.
9. Чекалов В.А,
Оптимизация психомоторного развития младших школьников. М., Наука, 2002. с.
276.