Пользовательского поиска
|
нок приходит в соприкосновение с все большим количеством вещей и
явлений и встречается со знакомыми вещами и явлениями на новый лад, становится
способным освоить множество сложных движений, приобретает новые свойства своей
работоспособности, становится принимаемым другими. Развивая собственную
субъектность, ребенок проходит все стадии становления личности».
Таким образом, ребенок от рождения до школы проходит стадии
психического отражения действительности под непрерывным созидающим воздействием
становления и развития собственной двигательной деятельности, от ориентировки
в рефлекторном поле непосредственного реагирования новорожденного, ориентировки
в сенсорном поле двигательной активности младенца, ориентировки в перцептивном
поле предметной двигательной деятельности ребенка раннего детства,
ориентировки в метафорическом интеллектуальном поле двигательной деятельности
младшего школьника, ориентировки в образном интеллектуальном поле дошкольника к
ориентировке в личностно-смысловом, сознательном поле двигательной
деятельности младшего школьника.
Заключение
Таким
образом, на протяжении младшего школьного возраста в организме детей происходят
значительные морфофункциональные изменения. Совершенствуется деятельность
вегетативных систем, обеспечивая более эффективную энергетику организма.
Психофизиологические функции становятся произвольными, все действия ребенка
приобретают более сознательный, целенаправленный характер. Возрастают
адаптивные функциональные возможности детей.
Однако
все эти изменения происходят не сами но себе. Структурно-функциональное
созревание мозга только создает основу для развития высших психических функций,
а становление их происходит в. процессе учебной деятельности, под влиянием
педагогов и родителей. Поэтому очень важно, используя потенциальные возможности
мозга ребенка, формировать у младших школьников учебно-познавательные мотивации
и потребности, оказывать целенаправленные педагогические воздействия,
способствующие развитию произвольного внимания, восприятия, памяти.