Пользовательского поиска
|
свойственные профессиональной деятельности взрослых. В развивающем
обучении, где движение разворачивается по полной ориентировочной основе,
ребенок получает условия многообразного психического развития. Эти условия
обозначаются понятием «развивающая среда», ориентировка в которой открывает
ребенку пространство, последовательного преобразования исходного состояния всей
системы с помощью функциональных действий, что создает у ребенка сложный,
многофункциональный образ двигательной деятельности.
«Двигательная деятельность младшего школьника становится
многофункциональной. Предметом деятельности мы выделяем овладение
пространством предстоящих действий, движений. Это пространство осваивается
ребенком с помощью взрослого как место пересечения идеального плана
деятельности с реальным». В этом пространстве ребенок видит будущее
взаимодействие себя с физической средой, будущее взаимодействие с социальным
окружением (как взрослых, так и сверстников). В этом пространстве ребенок
видит себя, реализующим свои собственные движения, которые в зависимости от
целей, содержания и условий могут выступать деятельностью, действиями,
операциями или отдельными движениями. Как нам представляется, в стремлении
ребенка овладеть пространством конкретного движения мы видим мотив его
деятельности. Выделяя конкретную цель отдельных движений, мы превращаем эти
движения в действия. Так, исследование конкретным движением условий равновесия,
контакта с опорой, развили усилия и минимизации усилий внешне выглядит как
опробование движения в обучении, но эти действия одновременно несут
познавательную нагрузку: они реализуют цель ребенка по выяснению содержания
условий проведения движения. На основании такого выяснения условий ребенок
находит оптимальные характеристики осуществления данного движения. Подобную
двигательную деятельность ребенка мы называем личностно-смысловой, сознательной
двигательной деятельностью.
«Способности младшего школьника позволяют предъявлять ему двигательную деятельность по полной ориентировочной основе, где последовательно выделяются ориентиры мотива, целей, содержания, условий, специфических познавательных действий и свойств субъектности: 1) жизнедеятельности (как уровень