Пользовательского поиска
|
удивительно высоких результатов в общении, в деятельности, в
отношении к другому, в воспроизведении образцов деятельности и поведения и
т.д. Их возможности овладения движениями приближаются к возможностям взрослого
человека. Не случайно в области развития способностей возраст 2—3 года
определяют как возраст первого проявления общих способностей, а возраст 6—7
лет считается завершающим проявления этих способностей ребенка.
Детям младшего школьного возраста доступны взрослые движения очень
сложного содержания. Возможность овладеть сложными движениями ребенку позволяет
уровень развития его восприятия, памяти, воображения, мышления и т.д. В
сравнении с ребенком дошкольного возраста он уже в состоянии выделять в
деятельности не только ее последовательность, но и логичное построение плана
деятельности. Это позволяет ребенку выделить Ориентировочную Основу Действий,
предлагаемую взрослым.
Традиционное обучение детей заключается в воспроизводстве ими
образцов движений, где описывается, в основном, лишь внешняя картина
организации движения. В качестве ориентиров образа движений в таком обучении
выступают последовательность исполнения частей движений, отдельные
экспрессивно-выделяемые моменты и конечный результат. Такими движения и
запоминаются ребенком. Это очень обедняет его мышление. При этом чаще всего
взрослыми не объясняется логическое содержание движения и на вопрос ребенка:
почему следует поступать, так или иначе, следует ответ: «Так надо».
Удовлетворение деятельностью обучения у ребенка наступает только при
совпадении характеристик конечного результата с предъявленным образцом — «Наконец-то!».
«Организуя обучение движению в соответствии со свойствами
работоспособности ребенка как реализации актуального пространства данным
способом, мы имеем возможность обеспечить осуществление движения в творческом
исполнении, обеспечивая достижения развивающего эффекта обучения. Такое развивающее
обучение дает возможность использовать весь наличный арсенал способностей
ребенка».
Овладевая движениями все большей сложности, ребенок приобретает обобщенные представления о свойствах изучаемого класса движений и их природы. В