Пользовательского поиска

диафрагмы, то теперь все большее участие в дыхательных движениях начинают принимать межреберные и межхрящевые мышцы, то есть дыхание становится грудобрюшным, что более эффективно и экономично.

Высокой степени развития достигает мышечная система, вследствие чего относительно хорошо сформирована двигательная сфера: ребенок умеет ходить с разной скоростью, причем шаг равномерный, широкий, бегает он легко и быстро; достаточно легко овладевает такими сложными движениями, как лазание, прыжки с места и с разбега, плавание, ходьба на лыжах и т.п. Однако созревание крупных мышечных групп опережает развитие мелких мышц, в частности, кисти и рук. Поэтому дети, вступающие во второе детство, в целом достаточно ловки, быстры, пластичны, но мелкие дифференцированные движения, например, письмо, рисование еще затруднительны для них.

Описанные изменения в строении и пропорциях тела не являются чисто внешними. Отмечено, что среди детей 6 лет, достигших формы тела ребенка  школьного  возраста   (пропорции  тела, развитие   подкожной жировой клетчатки, очертания),  в 5,5 раз реже встречаются «незрелые» к обучению, чем среди их сверстников, отстающих в этих показателях. Дефекты произношения и невнятная речь также чаще констатируются у детей, - отстающих   по уровню физического развития.   Здоровые дети, имеющие более высокие показатели физического развития, зубной и костной  зрелости,    лучше    справляются    с психофизиологическими заданиями, чем их менее биологически зрелые сверстники.

Особенности физического строения и развития ребенка коррелируют с  уровнем  зрелости  вегетативных   систем   организма,  деятельностью внутренних органов и обменом веществ.           

У детей, характеризующихся средним и вышесредним физическим развитием и, соответственно, высоким развитием скелетной мускулатуры, более совершенными оказываются деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной  систем, нежели  у  их  сверстников  с  низким  уровнем физического развития.

В организме ребенка до 6-7 лет  преобладают генерализованные физиологические   реакции,      которые   нельзя   считать   экономически целесообразными. У детей уровень энерготрат очень высок. Это связано и с повышенной двигательной активностью, и с меньшей экономичностью многих физиологических процессов,   и с незрелостью   регулирующих систем, организма.   Более   интенсивный энергетический обмен у детей препятствует накоплению в их тканях   значительных   энергетических запасов, поэтому резервные возможности

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта