Пользовательского поиска

Каждый педагогический коллектив четко определяет ме­дико-педагогические условия организации школ здоровья. При всей неповторимости условий в них есть и общее. «Такими общими факторами являются следующие:

1.    Систематическое и комплексное изучение состояния здоровья педагогов и школьников, создания школьного банка "Здоровье", обучение учителей педагогическому анализу медицинских результатов, совершенствование педагогических технологий, адекватных возрасту и со­циальному статусу ребёнка, его индивидуальным осо­бенностям.

2.    Кадровое обеспечение как педагогической, так и меди­цинской деятельности предусматривает, с одной Сторо­ны   полноту   осуществления   образовательно-воспита­тельного процесса (наличие необходимых и полагаю­щихся по штатному расписанию учителей, медиков), а с другой стороны, повышения профессионализма работ­ников, позволяющее в процессе их деятельности уве­личивать резервы своего здоровья и здоровья учащихся».

Это побуждает в процессе роста их квалификации (в рамках методической, опытно-экспериментальной работы, самообразова­ния) опираться на принцип интегративности, взаимосвязи, в зависи­мости информации из области педагогики, психологии, медицины, социологии, экологии, признания, что проблема здоровья детей выдвигает на первый план индивидуализацию образовательно-воспитательного процесса, понимаемую как организацию адапта­ции личности в процессе обучения и воспитания и как коррек­цию образовательного процесса с учетом своеобразия личности.

Коррекция образовательно-воспитательного процесса про­исходит с учетом состояния здоровья учащихся и на основе принципов лечебной педагогики. Смысл заключается в том, чтобы все задачи обучения, воспитания и развития ребенка по­ставить в зависимость от его психического и физического со­стояния. Принципы лечебной педагогики позволяют осущест­вить дифференциацию обучения и воспитания с опорой на гу­манистические традиции отечественной и зарубежной педаго­гики, создать настрой оптимизма и уверенности в обязательном успехе, обеспечить преемственность и единство лечебных про­цедур и школьных занятий, единство воспитания и самовоспи­тания, учет индивидуальности каждого ребенка.

 

5. Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта