Пользовательского поиска
|
Каждый педагогический
коллектив четко определяет медико-педагогические условия организации школ
здоровья. При всей неповторимости условий в них есть и общее. «Такими общими
факторами являются следующие:
1. Систематическое и комплексное изучение
состояния здоровья педагогов и школьников, создания школьного банка
"Здоровье", обучение учителей педагогическому анализу медицинских
результатов, совершенствование педагогических технологий, адекватных возрасту и
социальному статусу ребёнка, его индивидуальным особенностям.
2. Кадровое обеспечение как педагогической,
так и медицинской деятельности предусматривает, с одной Стороны полноту
осуществления
образовательно-воспитательного процесса (наличие необходимых и полагающихся
по штатному расписанию учителей, медиков), а с другой стороны, повышения
профессионализма работников, позволяющее в процессе их деятельности увеличивать
резервы своего здоровья и здоровья учащихся».
Это побуждает в процессе
роста их квалификации (в рамках методической, опытно-экспериментальной работы,
самообразования) опираться на принцип интегративности, взаимосвязи, в зависимости
информации из области педагогики, психологии, медицины, социологии, экологии,
признания, что проблема здоровья детей выдвигает на первый план
индивидуализацию образовательно-воспитательного процесса, понимаемую как
организацию адаптации личности в процессе обучения и воспитания и как коррекцию
образовательного процесса с учетом своеобразия личности.
Коррекция
образовательно-воспитательного процесса происходит с учетом состояния здоровья
учащихся и на основе принципов лечебной педагогики. Смысл заключается в том,
чтобы все задачи обучения, воспитания и развития ребенка поставить в
зависимость от его психического и физического состояния. Принципы лечебной
педагогики позволяют осуществить дифференциацию обучения и воспитания с опорой
на гуманистические традиции отечественной и зарубежной педагогики, создать
настрой оптимизма и уверенности в обязательном успехе, обеспечить
преемственность и единство лечебных процедур и школьных занятий, единство
воспитания и самовоспитания, учет индивидуальности каждого ребенка.
5. Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте