Пользовательского поиска
|
ритмической гимнастике,
"аэробике", весёлых физкультурных аттракционах, китайской гимнастике
— "ушу". Необходимо отказаться, на наш взгляд, от жёсткой
регламентации дополнительных форм занятий физической культурой и спортом.
Важно, чтобы они были неформальными и доступными. Главная цель- способность
гармонического развития и укрепления здоровья средствами физического
воспитания. Разнообразие форм и средств физического воспитания даёт
возможность, с одной стороны, достичь наибольшего эффекта, а с другой -учитывать
интересы, желание и индивидуальные психофизиологические особенности
школьников. В целях взаимосвязи всех форм, средств создаются комплексные
программы, включающие уроки физкультуры, физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме учебного дня и в режиме свободного времени, внеклассные
физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Кроме того, существуют
дополнительные научно обоснованные программы внешкольной спортивной подготовки
по отдельным видам спорта.
Тенденции современного физического воспитания в рамках школы
Реформа школы, нацеленная
на повышение качества образования и формирования личности, резко обострила
значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. Наблюдается
интенсификацию учебного процесса, в том числе и за счет технического
переоснащения школ, создания новых моделей образовательных учреждений и
учебно-воспитательных комплексов, существенных изменений форм и методов
обучения. Объектом воздействий школьных реформаций являются дети и подростки,
подавляющее большинство которых нездоровы или относятся к группе риска
возникновения тех или иных заболеваний. В то же время уровень медицинского
обслуживания не обеспечивает в необходимом объеме лечебно-оздоровительную
помощь школьникам. Всё это послужило основанием для разработки целевых программ
здоровья.
Школа здоровья — это такое
учреждение образования, в котором педагоги и воспитанники находятся в наиболее
благоприятных относительно состояния их здоровья медико-педагогических,
социально-бытовых, нравственных условиях. Организационные и содержательные
формы деятельности школ здоровья зависят от специфики учреждения: среды, в
которой оно действует, её социального и экономического фона, особенностей коллективов
педагогов и детей, состояния их здоровья, обстановки в семьях, качества
медицинского обслуживания и других факторов.