Пользовательского поиска

рит­мической гимнастике, "аэробике", весёлых физкультурных аттракционах, китайской гимнастике — "ушу". Необходимо отка­заться, на наш взгляд, от жёсткой регламентации дополнитель­ных форм занятий физической культурой и спортом. Важно, чтобы они были неформальными и доступными. Главная цель- способность гармонического развития и укрепления здоровья средствами физического воспитания. Разнообразие форм и средств физического воспитания даёт возможность, с одной стороны, достичь наибольшего эффекта, а с другой -учитывать интересы, желание и индивидуальные психофизио­логические особенности школьников. В целях взаимосвязи всех форм, средств создаются комплексные программы, вклю­чающие уроки физкультуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и в режиме свободного времени, внеклассные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Кроме того, существуют дополнительные научно обоснованные программы внешкольной спортивной подготов­ки по отдельным видам спорта.

 

Тенденции современного физического воспитания в рамках школы

Реформа школы, нацеленная на повышение качества образования и формирования личности, резко обострила значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. Наблюдается интенсификацию учебного процесса, в том числе и за счет технического переоснащения школ, создания новых моделей образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов, существенных изменений форм и методов обучения. Объектом воздействий школьных реформаций являются дети и подростки, подавляющее большинство которых нездоровы или относятся к группе риска возникновения тех или иных заболеваний. В то же время уро­вень медицинского обслуживания не обеспечивает в необходи­мом объеме лечебно-оздоровительную помощь школьникам. Всё это послужило основанием для разработки целевых программ здоровья.

Школа здоровья — это такое учреждение образования, в котором педагоги и воспитанники находятся в наиболее бла­гоприятных относительно состояния их здоровья медико-педа­гогических, социально-бытовых, нравственных условиях. Орга­низационные и содержательные формы деятельности школ здоро­вья зависят от специфики учреждения: среды, в которой оно дей­ствует, её социального и экономического фона, особенностей кол­лективов педагогов и детей, состояния их здоровья, обстановки в семьях, качества медицинского обслуживания и других факторов.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта