Пользовательского поиска
|
В Уставе Всемирной
организации здравоохранения "здоровье" определяется как
"состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а
не только отсутствие болезней", когда речь идёт о медицинской и социально
- трудовой реабилитации, а также о здоровье здорового человека. Здоровье и
болезнь являются формами жизни со всем присущим ей многообразием. Но при
углублённом изучении этих состояний оказалось, что наука больше знает
больного, чем здорового человека. Поэтому актуальна проблема здоровья здоровых.
Парадоксально, но факт - ещё не выработаны надёжные критерии при оценке
количества здоровья. Хотя при изучении функциональных резервов организма успехи
очевидны, но учёные по-прежнему затрудняются в оценке запаса прочности
здоровья.
В условиях экологического
кризиса, видимо, не только нужно новое саногенное мышление, но и потребуется
новая эмоциональная сфера для того, чтобы люди, наконец, смогли понимать, что
здоровье населения не может быть улучшено только силами медицины. В настоящее
время доказано, что образ жизни влияет на здоровье в 51% случаев, а биология
человека, в том числе и генетика - в 20% случаев, окружающая среда - 19,9%,
здравоохранение - в 8,5% случаев. Характерно, что 50% смертей вызваны
нездоровым образом жизни, а из 10 главных причин смерти 7 имеют поведенческую
этиологию. Улучшение образа жизни и окружающей среды снижают на 20%-50%
показатели смертности и заболеваемости, тогда как только лечебные вмешательства
- на 10%. Из выше сказанного следует, что о здоровье здоровых необходимо
беспокоится с рождения, а тем более с момента учёбы в школьных учреждениях,
где особое внимание должно быть уделено физкультурно-оздоровительной работе
для осуществления разнообразных задач которой, требуется многообразная система
воздействия, взаимосвязанные различные формы при участии учреждений,
организаций и лиц, обеспечивающих обучение, воспитание и отдых. Урочные и
неурочные формы организации занятий дополняют друг друга и обеспечивают
разностороннее воздействие. Элементы обучения и активного отдыха присутствуют
в них в разной пропорции и обеспечиваются при различной степени
педагогического руководства.
К формам физического
воспитания в школе относятся:
• уроки по предмету "Физическая
культура". Обязательные уроки, проводимые по государственной программе,
создают основу физкультурно - оздоровительной работы и поэтому являются
важнейшей формой.