Пользовательского поиска

детей наблюдается эгоцентричность, неспособность сочетать свои интересы с ин­тересами коллектива, слабость волевых функций.

Вот почему существует необходимость рассматривать фи­зическое здоровье ребенка в психологическом аспекте, осуще­ствлять задачи практики физического воспитания при соблю­дении некоторых психолого-педагогических условий, при ко­торых бы сформировался устойчивый интерес к физической культуре, к спорту, к различным видам физической активности.

Чтобы решить вопрос необходимо помнить, что воспита­ние является педагогическим процессом формирования разно­образных интересов. Важнейшим из них, как нам кажется, яв­ляются физкультурные (спортивные) интересы.

Направленность личности характеризуется интересами. Интересы являются важнейшей побудительной силой к при­обретению знаний, к расширению кругозора человека, к обога­щению содержания его психической жизни. В методологичес­ком плане необходимо разделять:

1)    сам факт направленности нашего сознания на опреде­ленный предмет в конкретный момент времени;

2)    такое отношение к объекту, которое создает тенден­цию по преимуществу обращать внимание на него как на проявление интереса.

Спортивный интерес — это постоянное стремление к зна­ниям о спортивной деятельности, к посещению соревнований по различным видам спорта, стремиться к занятиям физиче­скими упражнениями. Необходимо помнить, что интерес к спорту может носить пассивный характер. При этом отмечает­ся потеря активности в практической деятельности. Пассивный интерес к спорту присущ болельщикам, которые о спорте "знают все, но сами им не занимаются".

Сильнейшим мотивом спортивной и физкультурной дея­тельности становится активный (познавательный) интерес, благодаря которому, человек решается на ограничения, режим, большие физические нагрузки.

При изучении физкультурно-спортивных интересов, педа­гог должен обращать внимание на широту и содержание инте­ресов школьников.

Одним из условий воспитания интереса к физическим упражнениям, к двигательной и трудовой деятельности может служить приобщение школьников к детскому движению. Зада­ча состоит в том, чтобы наполнить интересы детей и подрост­ков социально значимым содержанием.

В настоящее время возникла необходимость кардиналь­ным образом перестроить организацию работы физкультурных учреждений, системы физического

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта