Пользовательского поиска

десятилетий выросла более чем в четыре раза, особенно в младшем школьном и подростковом возрасте. Число детей с этими расстройствами равняется примерно 25% от их общего числа»[1]. Среди факторов, обуславливающих "пограничные" нер­вно-психические расстройства в детском и подростковом воз­расте, особо следует отметить факторы, связанные с условиями жизни ребенка в семье, как биологического, так и социального характера. Это - алкоголизм родителей, конфликтные ситуации в семье, безнадзорность, воспитание ребенка в неполной семье, эмоциональная депривация, гипо- и гиперопека со стороны ро­дителей. По данным исследователей, каждые четыре из пяти учащихся, страдающих невротическими расстройствами, вос­питывались в семьях, страдающих напряженными межлично­стными отношениями, среди детей с "пограничными" нервно-психическими расстройствами в 33% случаев имели место, не­благоприятные семейные условия и конфликтная обстановка в семье, в 50% - алкоголизм родителей. Сочетание неблагопри­ятных социальных условий является основным фактором риска в возникновении различных нарушений нервно-психичес­кого развития детей и приводит вначале к школьной деза­даптации, а в пубертатном возрасте, при отсутствии свое­временной коррекции, к манифестации психоподобных и психоорганических проявлений с наклонностями к асоци­альным формам поведения.

Среди различных нервно-психических расстройств "погра­ничного" характера наиболее часто встречаются систематиче­ские и невротические проявления - раздражительность, нару­шение сна, энурез, навязчивые состояния (тики, навязчивое стремление грызть ногти, волосы) и другие формы неврозов, в том числе логоневроз, задержки психического развития, раз­личные отклонения в поведении и др.

В предпубертатном и пубертатном возрасте отмечается увеличение   частоты   ипохондрических,   истерических   расстройств у школьников, в этом же возрасте чаще наблюдаются случаи патологического формирования личности.

Дети, страдающие "пограничными" нервно-психическими расстройствами, особенно сочетающимися с ранним органическим поражения головного мозга, составляют группу "риска" по развитию школьной дезадаптации, одним из проявлений которой является неуспеваемость. Чаще всего речь идет о психическом инфантилизме, эмоциональной незрелости, сниженной работоспособности. У таких



 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта