Пользовательского поиска
|
Двигательная активность
Введение
Все законы воспитания и развитии должны быть
основаны на физиологии.
Эффективность
учебного процесса во многом определяется степенью учета психологических и
физиологических особенностей ребенка. Еще К.Д.Ушииский писал:
«Изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с
устройством и законами жизни и развития Человеческого организма, изучение
педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с физиологией
и психологией. Без этого сколько-нибудь рациональное преподавание педагогики
невозможно». При этом К.Д.Ушинский подчеркивал, что конкретные практические
рекомендации педагогами должны «выводиться из обширного и глубокого знания
анатомии, физиологии и патологии».
Здоровье,
понимаемое как интегральная характеристики физиологического, психического и
функциональною развития ребенка с высоким уровнем адаптированности к среде,
является основным фактором, определяющим успешность обучения. Поэтому снижение
уровня здоровья неизбежно приводит к трудностям в обучении.
Основные
требования к организации здоровьесохраняющих методов обучения весьма просты,
так как опираются на естественные проявления и закономерности
жизнедеятельности. Перечислим их:
-
соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным
возможностям организма школьника;
-
обязательный постоянный контроль состоянии здоровья и особенностей развития
ребенка;
-
рациональный режим труда и отдыха с гигиенически полноценным сном и достаточным
пребыванием на свежем воздухе;
-
организация характера и режима учебных занятий с учетом динамики умственной
работоспособности (как отражения функциональною состояния организма ребенка) в
течение учебного дни, недели, года;
-
строгий контроль физиолого-гигиенических условий учебного процесса
(воздушно-температурного режима, условий освещенности и т.н.
-
применение методов активизации двигательной активности в течение учебного
процесса;
-
поддержание правильной рабочей позы при любых видах деятельности: