Пользовательского поиска
|
Эмоциональному состоянию в процессе
аддиктивной реализации присущи аффективные переживания, которые фиксируются на
сознательном и бессознательном уровнях. Эмоциональный компонент оказывает
влияние на другие психические функции, изменяет отношение к людям.
Возникает ощущение, при котором
окружающие лица могут восприниматься с позиции собственного превосходства, как
объекты возможного манипулирования.
Риск развития аддиктивного поведения
во многом связан с условиями воспитания в детстве.
Выделяют следующие семейные факторы,
предрасполагающие к развитию аддиктивного поведения:
1.
Люди,
у которых в последствии развилось аддиктивное поведение, были научены
дистанцироваться от окружающих, вместо того, чтобы устанавливать с ними связь.
Родители таких детей, как правило, не имели времени для общения с ними;
2.
Родители
могли быть носителями аддиктивного поведения, например, работоголизма. Попытки
детей устанавливать с родителями более близкие контакты не приводили к
положительным результатам;
3.
В
семье преобладали отношения друг к другу как к объектам, необходимым для
манипуляции. Дети обучались такому отношению к людям с детства, и поэтому оно
не является для них чуждым.
Такие типы семьи формируют у детей чувства
внутренней пустоты и изоляции, с возникновением желания заполнить эти чувства
путем создания в своих фантазиях особого мира, герои которого заменяют
реальность[5].
Глава 2. Эмпирическое исследование
Методические подходы к социологическому исследованию
Практическая часть нашего исследования
состояла из двух частей – социологической и психологической, что позволило
достичь комплексного подхода в проведении исследования.
В первой части нами были составлены вопросы
для интервьюирования несовершеннолетних, находящихся в наркологическом отделении
Центральной городской больницы г. Бердска.
Форма проведения исследования –
индивидуальное интервью.