Пользовательского поиска
|
-
экономическое расслоение общества,
безработица, «бесперспективность», потеря престижности многих профессий;
-
снижение мотивации к обучению, невозможность
или нежелание получить хорошее образование и профессию;
-
доступность в приобретении наркотических
веществ, широкое информационное поле, в т.ч. и через СМИ;
-
нарушение конструктивного взаимодействия,
эмоциональных связей с педагогами, сверстниками, неумение разрешать возникающие
проблемы;
-
давление референтной группы, зависимость от
правил и ценностей, принятых в группе;
-
растерянность и отсутствие знаний у
родителей, педагогов по этой проблеме.
Кроме социальных факторов, определенные
личностные особенности также являются факторами риска употребления
психоактивных веществ:
-
развитие
личности по гипертимному, демонстративному, возбудимому, неустойчивому,
циклотимному типу;
-
неадекватность
самооценки, эмоциональная незрелость личности, отсутствие внутреннего контроля,
нарушение ценностно-мотивационной структуры личности.
Библиографический список