Пользовательского поиска

-                     экономическое расслоение общества, безработица, «бесперспективность», потеря престижности многих профессий;

-                     снижение мотивации к обучению, невозможность или нежелание получить хорошее образование и профессию;

-                     доступность в приобретении наркотических веществ, широкое информационное поле, в т.ч. и через СМИ;

-                     нарушение конструктивного взаимодействия, эмоциональных связей с педагогами, сверстниками, неумение разрешать возникающие проблемы;

-                     давление референтной группы, зависимость от правил и ценностей, принятых в группе;

-                     растерянность и отсутствие знаний у родителей, педагогов по этой проблеме.

Кроме социальных факторов, определенные личностные особенности также являются факторами риска употребления психоактивных веществ:

-                     развитие личности по гипертимному, демонстративному, возбудимому, неустойчивому, циклотимному типу;

-                     неадекватность самооценки, эмоциональная незрелость личности, отсутствие внутреннего контроля, нарушение ценностно-мотивационной структуры личности.

 

Библиографический список

  1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике – СПб.: Питер Ком., 1999.
  2. Введение в практическую социальную психологию. / Под ред. Ю. М, Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – М.: Смысл, 1996.
  3. Дмитриева Н.В., Четвериков Д.В. Психология аддиктивного поведения. – Новосибирск, 2002г.
  4.  Дружинин В.Н. Экспериментальная психология – Спб.: Питер, 2000.
  5. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Психосоциальная аддиктология. Новосибирск, Изд-во «Олсиб», 2001.
  6. Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Л.А. Карпенко: Под общ.ред.  А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов-на- Дону: Издательство «Феникс», 1998.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта