Пользовательского поиска
|
Предмет исследования:
проблемы способствующие формированию тревожности у детей сирот.
Цель работы:
исследование проблем детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Задачи работы:
1. Анализ теоретической литературы по
проблемам детей сирот.
2. Выявление условий возникновения проблем у
детей сирот и детей оставшихся без родителей.
3. Составить анкету для исследования проблем
детей сирот и детей оставшихся без родителей; провести и проанализировать
результаты;
4. Подобрать методику и провести
диагностическое обследование детей сирот или детей оставшихся без попечения
(группа 80 человек, возраст – 12-13 лет).
Гипотеза:
У детей сирот или детей оставшихся бед попечения существуют личностные
проблемы, а именно в эмоционально
волевой, что проявляется повышенной тревожностью.
Выбор
качественных методов (интервью и психодиагностика) в исследовании не случайно.
Качественные методы направлены на раскрытие причинно-следственных связей,
анализ процессуальных характеристик изучаемого явления и не ставят своей целью
проследить количественные закономерности. Именно раскрытие наиболее полной
феноменологической картины является одним из условий, позволяющих анализировать
внутреннюю структуру и взаимосвязи данного явления, выйти на более глубокий
уровень понимания проблемы детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
I. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи
1.1. Проблемы интеллектуального развития воспитанников
Недостаточное интеллектуальное развитие ребенка может заключаться и выражаться в ослаблении или несформированности, неразвитости познавательных процессов, неустойчивости внимания, слабой памяти, слабо развитого мышления (наглядно-образного, абстрактно-логического, вербального и др.), низкой эрудиции и т.д. Причины низкого интеллектуального развития могут быть различны: от нарушения нормальной работы мозга, до отсутствия нормальной образовательно-воспитательной среды (педагогическая запущенность). Отсутствие должного внимания к интеллектуальному развитию