Пользовательского поиска
|
Таким образом, результаты психологического
обследования свидетельствуют о значительных проблемах развития личности
большинства воспитанников детских домов во всех возрастных группах. Наибольшие
трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в
эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности
в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к
значительному ослаблению "силы личности". Негативные тенденции
развития личности воспитанников сохраняются во всех возрастных группах и в
старшей возрастной группе проявляются, в частности, в снижении профессиональной
пригодности ко многим видам профессиональной деятельности, особенно
интеллектуального характера и социального взаимодействия.
Резюме:
При анализе
литературы по данной теме выявлены ряд проблем детей сирот или детей оставшихся
без попечения ( смотри главу I.).
Одной из таких проблем является развитие эмоционально- волевой сферы.
Неуверенность в себе, снижение целеустремленности, самостоятельности,
неспособность выстроить нормальные взаимоотношения с окружающими, вплоть до
полного отсутствия тенденции к сотрудничеству, подобного рода нарушения проявляются чаще всего в повышенной
тревожности. Следовательно эмпирическая
часть работы будет посвящена имено опреденению тревожности у детей сирот и
детей оставшихся без попечения родителей.
II. Эмпирическое исследование
Практическая часть
исследования состоит из двух частей – социологической и психологической, что
позволило достичь комплексного подхода в проведении исследования.
В первой части нами составлены вопросы
для интервьюирования детей сирот или детей ставшихся без попечения родителей,
находящихся в одном из приютов города Новосибирска.
Форма проведения исследования –
индивидуальное интервью.
Время проведения – май 2004 г.
Выборка -
дети в возрасте 12-13 лет, разного пола, количество равно 80.
Участие в исследовании – на добровольной основе.