Пользовательского поиска
|
среди детей и взрослых,
скученность, отсутствие достаточных для уединения пространств в помещениях;
отсутствие личных вещей и своего места), нарушения в сфере общения ребенка
влияют на развитие его личности, искажают его представление о себе, отношение к
самому себе, затрудняют осознание себя как личности.
Все дети, живущие в учреждениях интернатного
типа, вынуждены адаптироваться к большому числу сверстников. В многочисленности
детей таятся особые социально-психологические условия, создающие эмоциональное
напряжение, тревожность, усиливающие агрессию.
В детских домах и школах-интернатах нередки
онанизм, гомосексуализм и другие сексуальные отклонения. Это в числе прочих
причин - деформированная компенсация недостающей любви, недостаточных
положительных эмоций, нормального человеческого общения. Особая психологическая
проблема - отсутствие свободного помещения, в котором ребенок мог бы побыть
один, передохнуть от взрослых и других детей.
Отсутствие условий для
внутреннего сосредоточения стандартизирует определенный социальный тип
личности.
У детей, живущих в сложившихся условиях
воспитания в интернате на полном государственном обеспечении, появляется
иждивенческая позиция ("нам должны", "дайте"), отсутствуют
бережливость и ответственность.
Формальное дисциплинирование
детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства, таит в себе
опасность еще одной волны отчуждения во взаимоотношениях со взрослыми. Эти дети
нуждаются в особом гуманистическом отношении и профессиональном сопровождении.
Ребенку нужен друг, способный к пониманию, - тот человек, который поможет
правильно ориентироваться в жизни.
Попечительская,
психологически обоснованная помощь, сопровождение должны состоять и в умении
создать у этих детей правильную позицию по отношению к людям, в умении снять
позицию потребительства, негативизма, отчуждения не только к известным взрослым
и детям, но и к людям вообще.
1.5. Проблемы нравственного развития личности воспитанников
Нравственное развитие является одной из основных проблем полноценного личностного роста воспитанников. Проблемы нравственного развития начинаются с младшего школьного возраста и проявляются чаще всего в кражах,