Пользовательского поиска
|
Терапевт: "Вы только что
рассказали мне, как мысль об обследовании вызывает у Вас чувство паники и
подавленности. В качестве примера того, что я имею ввиду, представьте себе на
мгновение следующую ситуацию: Вы находитесь в пути и обдумываете определенные результаты
анализов, но видите возможность их изменить. Чувствовали бы вы себя
иначе?"
Н.:" Конечно. У меня не было бы
такого чувства паники, если бы я знала, что с этим делать."
Терапевт: "Теперь Вы видите, как
сильно влияет на Ваши чувства то, о чем мы думаем."
Н.: "Я думаю, Вы хотели показать
мне, что то, как я обдумываю свои результаты обследования, очень сильно влияет
на мои чувства. Я это понимаю, но не вижу возможности, как изменить мои
мысли."
Терапевт: "Похоже, мы с Вами
придерживаемся одного мнения: то, как Вы думаете о конкретных проблемах,
оказывает решающее влияние на Ваши чувства. Так мы подошли к вопросу о
возможном изменении направленности Ваших мыслей. Хотите чтобы мы
продолжили?"
Н: "Да."
Бережный, щадящий стиль когнитивной
беседы не обесценивает суждений пациента, а принимает их за основу эксперимента
с целью построения недепрессивного поведения. Укрепление активной позиции важно
для больного и потому, что наличие депрессивных симптомов поначалу вызывает у
его близких бережное сочувствие, а в дальнейшем может увеличить риск развития
затяжной депрессии. Ведь это сочувствие является единственным выигрышем, на
который больной, по его мнению, может рассчитывать.
После проведенных индивидуальных бесед,
объяснения целей и задач групповой работы нами было проведено два занятия по
модели кризисной интервенции.
Групповая кризисная терапия с помощью
различных средств и методов решает следующие задачи:
Стабилизация личности. У людей, переживших критические жизненные события, на какое-то время сильно нарушается психическое равновесие. Эмоциональные проблемы не дают ответить на требования жизненной ситуации сообразно реальности. Для того, чтобы создать предпосылки для преодоления