Пользовательского поиска
|
между деятельностью, который они реально занимаются - как работой,
и ее оценкой на смысловом уровне. Наблюдается отсутствие выбора
"крайних" оценок в определении понятий и частое употребление 0 в
оценки шкалы
Методика перцептивных универсалии
Модификационная методика описания семантико-перцептивных
универсалий выявила структуру субъективного опыта и систем; отношений к себе,
бизнесу и личной жизни у респондентов различны: поло-возрастных групп.
В данной выборке выявилось следующие: Данная методик продемонстрировала
различные позиции понятий "бизнес", "личная жизнь'', ''я
сам" в структуре субъективного опыта.
Особо значимых закономерностей в выборе фигур, ассоциирующихся с
собой и бизнесом, и личной жизнью не обнаружено. Но в группах прослеживается
более значительная тенденция ассоциировать понятие "я сам" с
"бизнесом", чем с "личной жизнью. У женщин наоборот, проявляется
более выраженная идентификация себя с личной жизнью, особенно это ярко
выразилось у группы женщин. В некоторых случаях проявляются явные противоречия
между двумя понятиями, как, например, у респондента (№ 3 группа бизнесменов
мужчин), у которого понятие "я сам" ассоциируется как фигура
№8-"золотое солнце", а понятие" бизнес" - фигурой №1 черный
паук, что явно показывает несовместимость в структуре личного субъективного
опыта этих двух понятий.
В целом по группам бизнесменов в большинстве случаях понятие
бизнес ассоциируется с фигурой №3 (которая в основном описывается такими
определениями как: самолет, летальный аппарат, устремление. В основном все
определения показывают динамику развития данного понятия динамичность,
устремленность), что вполне совпадает с определением бизнеса.
Особых зависимостей выборе фигуры, характеризуя понятие " я
сам" не выявилось, но проявились следующие тенденции:
Бизнесмены более склонны оценивать себя как фигуры стремящиеся к округлым формам, избежание острых углов- наиболее частый вариант выбор фигуры №8 описывая ее как солнце круг, снежный ком, что показывает некоторую степень нерешительности, склонность к слиянию с группой, мягкость характера, большую чувствительность. У двух респондентов данная фигура ассоциируется с черной дырой - именно у этих лиц прослеживается наибольший бал по шкале депрессии, так как вырисовывается явное негативация собственного "Я",