![]()
Пользовательского поиска
|
специальными устройствами спускался на
воду, а после полета и приводнения ими же поднимался на борт корабля. Другое
направление заключалось в создании на кораблях специальных условий и устройств
для размещения самолетов на палубе кораблей-носителей, взлета с катапультных
устройств, установленных непосредственно на палубе и посадки их на аэрофинишер.
Российскому флоту принадлежит
приоритет идеи органического соединения надводных кораблей с авиацией.
Первое направление, считавшееся уже в
то время неперспективным, не получило развития. Второе же направление (здесь
активно работали русские корабельные инженеры М. М. Конокотин и Л.
М. Мациевич), поддержанное академиком А. Н. Крыловым, не было
реализовано в России из-за ошибочных взглядов руководства Морского Генштаба.
Это направление было реализовано англичанами, создавшими в период 1915 – 1916 гг.
первый в мире авианосец.
Второе направление как наиболее
реалистичное было положено в основу кораблестроительных программ ВМС многих
развитых морских держав, в том числе США, Японии и других. Второй этап в
развитии корабельной авиации, охватывающий период между первой и второй
мировыми войнами, а также начальный период второй мировой войны — этап
всеобщего признания оперативно-тактической ценности корабельной авиации (КА),
быстрого совершенствования техники для обеспечения размещения и эксплуатации
летательных аппаратов в корабельных условиях. На этом этапе корабельная авиация
в системе ВМФ своего развития не получила в соответствии с доктриной
неприкосновенности границ, которая опиралась на авиацию берегового базирования.
Третий этап охватывает период второй
мировой войны, а также послевоенное время, вплоть до конца 80-х годов. Этот
этап характерен интенсивным формированием авианосного флота во многих развитых
морских государствах.
Так, например, США, высоко оценив такие качества авианосца, как высокая универсальность, мобильность, маневренность, в сочетании с ударной мощью, пошли на огромные расходы в интересах создания и развития этого средства вооруженной борьбы. К концу 1945 г. американцы в составе своего флота имели 141 авианосец (в мире их было 159 ед.). Даже после капитуляции фашистской Германии и милитаристской Японии США продолжали с не меньшей интенсивностью строить авианосные корабли. Это объясняется главным образом
![]() |