Пользовательского поиска

(WAIS). Она содержала 11 субтес­тов, 6 субтестов составляли вербальную шкалу и 5 — шкалу действий. В вербальную шкалу входили субтесты на осве­домленность, понимание, арифметический, нахождение сходства, запоминание цифр и определение словарного запаса. Шкала действий состояла из субтестов: «Цифровые символы», «Завершение картинок», «Конструирование блоков», «Расположение картинок», «Сборка объектов».

При стандартизации шкалы Векслера нормативная вы­борка состояла из 1700 испытуемых с равным количеством мужчин и женщин. Испытуемые в возрасте от 16 до 64 лет были распределены по 7 возрастным уровням. При комп­лектовании выборки исследователи опирались на данные переписи населения США за 1950 г. Учитывалось пропор­циональное распределение населения по географическим районам, принадлежность к городскому и сельскому насе­лению, принадлежность к белой и другим расам, учитыва­лись также уровень образования и профессия. На каждом возрастном уровне в выборку были введены один мужчина и одна женщина, находящиеся в учреждении для умствен­но отсталых.

Для пожилых людей были установлены дополнитель­ные нормы путем тестирования выборки лиц пожилого возраста, состоящей из 475 человек в возрасте от 60 лет из типичного города среднего Запада. Для каждого возраста были установлены стандартные IQ со средним значением 100 и о, равной 15. Показатели надежности шкалы высо­ки и расположены от 0,93 до 0,97 (в зависимости от шкал и отдельных субтестов). Валидность, установленная по кор­реляции с тестами Стенфорд—Бине, около 0,87, а валид-ность по внешнему критерию (с оценками в колледже) порядка 0,40-0,50.

 

1.5.Диагностика памяти и внимания

Уровень интеллектуального развития является комплек­сной характеристикой, от которой зависит успешность выполнения многих видов деятельности. В нем отражены особенности ряда психических процессов человека, но в первую очередь особенности мышления, отчасти воспри­ятия. Вместе с тем успешность выполнения интеллекту­альных тестов зависит и от внимания человека (от умения сосредоточиться на тестовых заданиях и не отвлекаться в течение всего времени тестирования), и от его памяти (часто требуется проявить свою информированность, т. е. уме­ние вспомнить то, что

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта