Пользовательского поиска
|
(WAIS). Она содержала 11 субтестов, 6
субтестов составляли вербальную шкалу и 5 — шкалу действий. В вербальную шкалу
входили субтесты на осведомленность, понимание, арифметический, нахождение
сходства, запоминание цифр и определение словарного запаса. Шкала действий
состояла из субтестов: «Цифровые символы», «Завершение картинок»,
«Конструирование блоков», «Расположение картинок», «Сборка объектов».
При стандартизации шкалы Векслера нормативная выборка состояла из
1700 испытуемых с равным количеством мужчин и женщин. Испытуемые в возрасте от
16 до 64 лет были распределены по 7 возрастным уровням. При комплектовании
выборки исследователи опирались на данные переписи населения США за 1950 г.
Учитывалось пропорциональное распределение населения по географическим
районам, принадлежность к городскому и сельскому населению, принадлежность к
белой и другим расам, учитывались также уровень образования и профессия. На
каждом возрастном уровне в выборку были введены один мужчина и одна женщина,
находящиеся в учреждении для умственно отсталых.
Для пожилых людей были установлены дополнительные нормы путем
тестирования выборки лиц пожилого возраста, состоящей из 475 человек в возрасте
от 60 лет из типичного города среднего Запада. Для каждого возраста были
установлены стандартные IQ со
средним значением 100 и о, равной 15. Показатели надежности шкалы высоки и
расположены от 0,93 до 0,97 (в зависимости от шкал и отдельных субтестов).
Валидность, установленная по корреляции с тестами Стенфорд—Бине, около 0,87, а
валид-ность по внешнему критерию (с оценками в колледже) порядка 0,40-0,50.
1.5.Диагностика памяти и внимания
Уровень интеллектуального развития является комплексной характеристикой, от которой зависит успешность выполнения многих видов деятельности. В нем отражены особенности ряда психических процессов человека, но в первую очередь особенности мышления, отчасти восприятия. Вместе с тем успешность выполнения интеллектуальных тестов зависит и от внимания человека (от умения сосредоточиться на тестовых заданиях и не отвлекаться в течение всего времени тестирования), и от его памяти (часто требуется проявить свою информированность, т. е. умение вспомнить то, что