Пользовательского поиска
|
компьютерные устройства. В большинстве случаев аппаратурные тесты
проводятся индивидуально.
Компьютерные тесты. Это автоматизированный вид тестирования
в форме диалога испытуемого и ЭВМ. Тестовые задания предъявляются на экране
дисплея, а ответы испытуемый вводит в память ЭВМ с клавиатуры. Таким образом,
протокол сразу создается как набор данных (файл) на магнитном носителе.
Стандартные статистические пакеты позволяют очень быстро проводить
математико-статис-тическую обработку полученных результатов по разным
направлениям. При желании можно получить информацию в виде графиков, таблиц,
диаграмм, профилей.
Вербальные и невербальные тесты. Эти тесты различаются по
характеру стимульного материала. В вербальных тестах основным
содержанием работы испытуемых являются операции с понятиями, мыслительны»-
действия, осуществляемые в словесно-логической форме. Задания, составляющие
эти методики, апеллируют к памяти, воображению, мышлению в их опосредованной
языковой форме. Они очень чувствительны к различиям в языковой культуре, уровню
образования, профессиональным особенностям. Вербальный тип заданий наиболее
распространен среди тестов интеллекта, тестов достижений, при оценке специальных
способностей.
Невербальные тесты — такой тип методик, в которых
тестовый материал представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей,
графических изображений и т. п.). От испытуемых требуется понимание вербальных
инструкций, само же выполнение заданий опирается на перцептивные и моторные
функции. Самым известным невербальным тестом являются прогрессивные матрицы
Равена. Невербальные тесты уменьшают влияние языковых различий на результат
испытания. Они также облегчают процедуру тестирования испытуемых с нарушением
речи, слуха или с низким уровнем образования. Невербальные тесты широко
используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления. В
качестве отдельных субтестов они включены во многие тесты интеллекта, общих и
специальных способностей, тесты достижений.
По содержанию тесты обычно делятся на следующие классы, или направления: тесты интеллекта, способностей, личности; особое место в этом делении занимают достижений, не предназначенные для решения собственно