Пользовательского поиска
|
обработки и пред давления результатов диагностических
экспериментов), надежность и валидность. Эти методики позволяют собрать
диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде,
который дает возможность количественно и качественно сравнивать индивидов между
собой.
Активные психодиагностические методы разделяются на:
Тесты интеллекта. Предназначены для исследования и измерения
возрастного интеллектуального развития человека. Они являются наиболее
распространенными психодиагностическими методиками.
Тесты способностей. Это тип методик, предназначенных для оценки возможностей
индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных областях —
математике, технике, литературе, в разнообразных видах художественных
деятельностей.
По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер
(индивидуальный и групповой, устный и письменный, бланковый, предметный,
аппаратурный и т. д.). Ответы испытуемых здесь также оцениваются как правильные
или неправильные.
Тесты личности. Эти психодиагностические методики направлены на
оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности —
мотивации, интересов, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также
особенностей поведения индивида в определенных ситуациях. Тесты
личности диагностируют неинтеллектуальные психические проявления испытуемых.
Библиографический список