Пользовательского поиска
|
Тесты Гилфорда ориентированы на взрослых и учащихся старших
классов. Их стандартизация проводилась на небольших выборках, а данные о
надежности и валидности заметно колеблются от теста к тесту и не являются удовлетворительными.
По мнению психологов, причинами малой эффективности тестов Гилфорда в оценке
творческих способностей являются установка на скорость выполнения заданий и
неучет личностных характеристик».
Кроме того, задания в них не предполагают определенного числа
ответов, что мешает объективному подсчету их показателей. По этой причине, как
считают некоторые психодиагностът, для тестов креативности необходимо устанавливать
надежность специалистов, оценивающих их выполнение.
В настоящее время более известны и наиболее широко применяются тесты
креативности Е. П. Торренса. Несмотря на декларированную Торренсом задачу
сконструировать тестовые задания как модель творческого процесса и отразить в
них не результат, а процесс творчества, в действительности его тесты (особенно
вербальные) по сути похожи на Южнокалифорнийские тесты Гилфорда, а иногда
являются их адаптацией. Их формальные характеристики (надежность, валидность)
немного лучше, чем у Гилфорда, но все же недостаточны.
Глава 2. Исследование особенностей отношений в коллективе, прогноз
развития коллектива
2.1. Ход исследования
Исследование
проводилось в коллективе ТОО «НТПД». Коллектив состоит из 20 человек, возраст
респондентов от 30 до 40 лет из них 9 (2 женщины, 7 мужчин) респондентов –
административный состав коллектива, 11 (мужчины) респондентов основной состав
коллектива.
Исследование
проводилось в период 1.10.03г. -1.11.03г.
Цель
исследования: изучить психологические особенности и структуру исследуемой
группы.
Задачи
исследования:
-
изучить типологию социального поведения людей в условиях групповой
деятельности;