Пользовательского поиска

Тесты Гилфорда ориентированы на взрослых и учащих­ся старших классов. Их стандартизация проводилась на не­больших выборках, а данные о надежности и валидности заметно колеблются от теста к тесту и не являются удов­летворительными. По мнению психологов, причинами ма­лой эффективности тестов Гилфорда в оценке творческих способностей являются установка на скорость выполнения заданий и неучет личностных характеристик».

Кроме того, задания в них не предполагают определен­ного числа ответов, что мешает объективному подсчету их показателей. По этой причине, как считают некоторые психодиагностът, для тестов креативности необходимо уста­навливать надежность специалистов, оценивающих их вы­полнение.

В настоящее время более известны и наиболее широко применяются тесты креативности Е. П. Торренса. Несмот­ря на декларированную Торренсом задачу сконструировать тестовые задания как модель творческого процесса и отра­зить в них не результат, а процесс творчества, в действи­тельности его тесты (особенно вербальные) по сути похо­жи на Южнокалифорнийские тесты Гилфорда, а иногда являются их адаптацией. Их формальные характеристики (надежность, валидность) немного лучше, чем у Гилфор­да, но все же недостаточны.

 

Глава 2. Исследование особенностей отношений в коллективе, прогноз развития коллектива

2.1. Ход исследования

Исследование проводилось в коллективе ТОО «НТПД». Коллектив состоит из 20 человек, возраст респондентов от 30 до 40 лет из них 9 (2 женщины, 7 мужчин) респондентов – административный состав коллектива, 11 (мужчины) респондентов основной состав коллектива.

Исследование проводилось в период 1.10.03г. -1.11.03г.

Цель исследования: изучить психологические особенности и структуру исследуемой группы.

Задачи исследования:

- изучить типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности;

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта