Пользовательского поиска
|
·
акцент на самоуправление; акцент на
самообразование, самовоспитание, самооценку;
·
индивидуализация учения; учение в условиях
разных поколений (в семье, в обществе); расширение кругозора;
интердисциплинарность знаний, их качества; гибкость и разнообразие содержания,
средств и методик, времени и места обучения;
·
динамичный подход к знаниям - способность к
ассимиляции новых достижений науки; совершенствование умений учиться;
стимулирование мотивации к учебе; создание соответствующих условий и атмосферы
для учебы; реализация творческого и инновационного подходов;
·
облегчение перемены социальных ролей в разные
периоды жизни; познание и развитие собственной системы ценностей; поддержание и
улучшение качества индивидуальной и коллективной жизни путем личного, социального
и профессионального развития; развитие воспитывающего и обучающего общества;
учиться для того, чтобы "быть" и "становиться" кем-то;
системность принципов для всего образовательного процесса.
Таким
образом, непрерывное образование является одним из способов преодоления разрыва
между идеальным и реальным профессиональным Я человека.
Со всей
убедительностью и полнотой своего звучания сегодня заявила о себе выявленная в
отечественной педагогике и психологии закономерность эффективного формирования
личности с задействованием ее личных усилий и резервов, а также возможностей
пополнения знаний и умений. Не случайно профессиональное самосовершенствование
рассматривается сегодня как специфический вид профессиональной деятельности
специалистов, как неотъемлемый компонент их подготовки и переподготовки.
Профессиональное самосовершенствование как одно
из условий непрерывного образования представляет собой сознательный,
целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности
и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними
социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и личной
программой развития. В основе этого процесса лежит психологический механизм
постоянного преодоления внутренних противоречий между наличным уровнем
профессионализма ("Я-реальное профессиональное") и некоторым
воображаемым (моделируемым) его состоянием ("Я-идеальное профессиональное").