Пользовательского поиска

принципа обучения к "культуросообразному" изменились и цели, к которым должен был стремиться педагог в своей деятельности.

Цели образования имеют как внешнюю, так и внутреннюю направленность. Внешняя цель образования как государственно-общественного института состоит в жизнеобеспечении общества в конкретно-исторических условиях, в развитии его производительных сил, общей культуры и в укреплении гражданского статуса отношений (гражданственности) и морально-правовых устоев членов общества.

Кроме того, можно говорить о двух значениях слова "цель" в педагогике. В более узком смысле образовательная цель связана с проблемой передачи педагогами и усвоения обучающимися знаний и может быть названа целью обучения. Такая цель всегда конкретна и связана с конкретным уроком, лекцией и т.д. Некоторые авторы предлагают называть их задачами, или целями, обучения.

Концепцию целей обучения предложил Э. Стоунс, выделивший три уровня умений, которые связаны соответственно с тремя типами задач, для которых эти умения предназначены. Между умениями разных уровней существует иерархическая связь, что важно учитывать при организации процесса обучения.

В более общем виде можно говорить о целях образования, являющихся системообразующими по отношению к целям-задачам обучения. Цели образования в таком аспекте являются тесно связанными, практически проекцией ценностей образования и имеют иерархическое строение.

Одну из первых классификаций (таксономий) целей образования предложил американский ученый Б.С. Блум. Ценность этой работы состоит в том, что она позволяет разобраться в сложной проблеме целей.
     Б.С. Блум предложил две таксономии целей: одна касается целей, относящихся к когнитивной (познавательной) области, другая - к аффективной области.

В основе его систематизации лежит иерархическая структура: цели, требующие освоения навыков более высокого уровня сложности, включают цели, требующие менее сложной деятельности. Категории навыков распределены от простых к сложным, от конкретных к абстрактным.

Но любая, даже самая совершенная, система целей образования мало поможет на практике, если не будут известны пути достижения каждой конкретной цели. Отсюда следует и другая проблема образовательных целей. Разработанные к настоящему времени концепции обучения часто помогают достичь схожих образовательных целей. В чем тогда должен быть критерий выбора средства достижения цели? Не породит ли таксономия целей новые концепции "ради самих целей"? Не ограничит ли жесткими рамками творческий

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта