Пользовательского поиска
|
он на самом деле». Даже добросовестно
пытаясь встать на точку зрения сына или дочери, некоторые родители оказались
неспособными отрешиться от собственных суждений: то, что им кажется самооценкой
сына, есть на самом деле родительская оценка его качеств. Это значит, что
самосознание ребенка, его «Я» родителям не известно.
Дело конечно не в том, что дети
проницательнее или чувствительнее родителей. Предсказать родительскую оценку не
так уж трудно, потому что она в той или иной форме неоднократно прямо или косвенно
высказывалась.
В работе Дубровиной И.В. в сборнике
«Формирование личности в переходный период» приведены следующие данные,
относительно потребности школьников в различного рода общении.
Партнеры |
Регламентируемое общение |
Нерегламентированное общение |
||
Потребность
в нем |
Реальное
общение |
Потребность
в нем |
Реальное
общение |
|
Родители
и близкие родственники |
4.7 |
70.8 |
66.6 |
29.2 |
Учителя |
8.3 |
95.7 |
10.9 |
4.3. |
Другие
взрослые |
2.6 |
98.6 |
6.5. |
1.4 |
Близкий
друг сверстник |
0 |
0 |
68.4 |
56.2 |
Другие
сверстники |
4.6 |
68.4 |
24.3 |
31.6 |
Как видно из таблицы, общение со
взрослыми, включая родителей, оказалось гораздо более формальным и
регламентируемым, чем общение со сверстниками. Оно вызывает у подростков острую
неудовлетворенность. Потребность в формальном общении с родителями
удовлетворяется меньше чем на половину.
Общение подростка с родителями,
учителями и другими взрослыми, начинает складываться под влиянием возникающего
чувства зрелости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к
ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои
права на самостоятельность, отожествляемую в их понимании со взрослостью.
Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной