Пользовательского поиска
|
На примере проведенного исследования можно
сделать следующие выводы об интересе
детей подросткового возраста к другим людям. Видно, что наибольшее
предпочтение в плане общения подростки отдают своим сверстникам (друзья – более
32%, в эту группу входят одноклассники, товарищи по клубу, секции, компания),
следующую группу составляют лучшие друзья (подруги) – 27% отдали им свои
предпочтения, дальше идут родители – 21%, но нужно отметить, что многие дети
при выборе вариантов называли именно
родителей, а затем при оценке по 5 – бальной шкале оценивали их 2 или 3.
Очень сильно по сравнению с младшим школьным возрастом снизился интерес к
взрослым людям. Пертенава Г.С. приводит следующие данные для детей 9 – 10 лет интерес к взрослым охватывает
более 40 % ожидаемого общения. К возрасту 14 лет этот показатель снижается,
если суммировать показатель родителей и
других взрослых, то в сумме получается 27 %, что примерно равно общению со
своими сверстниками.
Заключение
В качестве выводов следует отметить следующие положения. В ходе проведенного исследования стало ясно,
что общение является основной формой деятельности у детей подросткового
возраста. Очень часто основное внимание уделяется общению ребенка со своими
сверстниками, а общение со взрослыми отходит на второй план. Как было отмечено
в работе именно в ходе общения со взрослыми происходит социализация ребенка в
обществе, передача ему социокультурного наследия поколений.
Было отмечено, что наибольшее значение
имеет для подростков общение с родителями (если рассматривать общение только со
взрослыми людьми) и эта потребность не удовлетворяется даже на половину, хотя
большинство родителей отмечают со своей стороны полую удовлетворенность
общением со своими детьми.
Особую трудность представляет для
подростков контакт с людьми пожилого возраста. Эта особенность объясняется тем,
что эти два противоположных поколения испытывают диаметрально разные возрастные изменения (психологические и
физиологические). У них разные представления времени, культуре, поведении.
Проблема школьного влияния на взаимоотношения подростков со взрослыми людьми представляется нам также особенно важной, ведь не только родители, но и учителя при переходе детей к подростковому возрасту очень часто утрачивают