Пользовательского поиска

Эти качества не всегда сочетаются в одном лице. Отсюда  - дифференциация  оценок учителей и самих отношений с ними.  В принципе старшеклассник готов удовлетвориться более менее специализированными отношениями интеллектуального порядка. Учитель, который отлично знает  и преподает свой предмет, пользуется уважением, даже если у него нет эмоциональной близости с учениками. Но вместе с тем школьнику хочется встретить в лице  учителя настоящего друга, причем уровень его требований к этой дружбе достаточно высок.

Главное препятствие взаимопонимания учителей и учеников – абсолютизация ролевых отношений, наивно – бюрократический «школо» и «учебоцентризм». Учитель, озабоченный прежде всего учебной успеваемостью, не видит за отметками индивидуальности учащегося. Чтобы преодолеть стереотипы собственного мышления, учитель должен знать специфические опасности и вредности своей профессии.  Многих учителей  и вне школы отличает назойливо – дидактическая, поучающая манера держать себя в руках затрудняет эмоциональное самовыражение.

Подростковая личность всегда противоречива и изменчива. Самая распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким – то усредненным, формальным и внешним показаниям, таким как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Но самый легкий, послушный и покладистый ребенок не всегда  самый искрений или самый инициативный. В средней и старшей школе отношения учителя с учениками могут строится только на основе взаимопонимания и уважения друг к другу, прежние формы взаимоотношений лишь затрудняют налаживание контакта, вызывая у учащихся.

Отношения между учителем и учеником никогда не бывают, и не могут быть абсолютно равными – сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта, и ассиметричность социальных ролей.

Учитель, нарушающий эти незримые границы, не только ставит себя в ложное  положение, но и обманывает ожидания ученика, жаждущего найти в нем  не сверстника, а именно старшего друга и наставника. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности.

 

4. Психологическое тестирование школьников «референтная группа»

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта