Пользовательского поиска

1.    ценности, идеи, мотивы и действия людей, которые и определяют его облик. Поэтому, познавая прошлое, молодежь лучше понимает настоящее.

2.    Нормативные связи – передача молодежи комплекса норм, выполняющих функции регламентации, регулирования и контроля за взаимодействием и взаимоотношениями людей. Но сами нормы зависят от общественно – экономического строя общества. Для того чтобы норма сформировалась и начала действовать, необходимы определенные условия, т.е. «социальный заказ». У каждого субъекта собственные представления о нормах, и если они не совпадают с общепринятыми, авторами которых является старшее поколении, то субъекты вступают в открытый или скрытый конфликт.

 

 

3. Влияние школы на  взаимоотношения подростков с людьми зрелого (пожилого) возраста

Подросток в школе обязан беспрекословно выполнять все требования учителей, не имеет права критиковать их, ученические организации функционируют под контролем и руководством взрослых (классного руководителя и школьной администрации), и очень часто это руководство перерастает в мелочную опеку.

Значительно более сложными  и дифференцированными становятся в юношеском возрасте  отношения к учителям  и с учителями. Подобно родителям, учитель имеет в сознании ребенка ряд ипостасей, соответствующих выполняемым им функциям: замена родителей; власть, распоряжающаяся наказаниями и поощрениями; авторитетный источник знаний в определенной области; старший друг и товарищ.

 Младший школьник не различает этих функций, воспринимая учителя в целом и оценивая его по тем же критериям, что и родителей. С возрастом положение меняется. Подросток уже не видит в учителе отца и мать. Учительская власть также не велика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не вправе. В образе «идеального» учителя на первый план выходят его индивидуальные человеческие качества – способность к пониманию, эмоциональному отклику, сердечность, т.е. в учителе хотят видеть старшего друга. На втором месте стоит профессиональная компетентность учителя, уровень его знаний и качество преподавания, на третьем – умение справедливо распоряжаться  властью.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта