Пользовательского поиска
|
1.
ценности,
идеи, мотивы и действия людей, которые и определяют его облик. Поэтому,
познавая прошлое, молодежь лучше понимает настоящее.
2.
Нормативные
связи – передача молодежи комплекса норм, выполняющих функции регламентации,
регулирования и контроля за взаимодействием и взаимоотношениями людей. Но сами
нормы зависят от общественно – экономического строя общества. Для того чтобы
норма сформировалась и начала действовать, необходимы определенные условия,
т.е. «социальный заказ». У каждого субъекта собственные представления о нормах,
и если они не совпадают с общепринятыми, авторами которых является старшее
поколении, то субъекты вступают в открытый или скрытый конфликт.
3. Влияние школы на взаимоотношения подростков с людьми зрелого (пожилого) возраста
Подросток в школе обязан
беспрекословно выполнять все требования учителей, не имеет права критиковать
их, ученические организации функционируют под контролем и руководством взрослых
(классного руководителя и школьной администрации), и очень часто это руководство
перерастает в мелочную опеку.
Значительно более сложными и дифференцированными становятся в юношеском
возрасте отношения к учителям и с учителями. Подобно родителям, учитель
имеет в сознании ребенка ряд ипостасей, соответствующих выполняемым им
функциям: замена родителей; власть, распоряжающаяся наказаниями и поощрениями;
авторитетный источник знаний в определенной области; старший друг и товарищ.
Младший школьник не различает этих функций,
воспринимая учителя в целом и оценивая его по тем же критериям, что и
родителей. С возрастом положение меняется. Подросток уже не видит в учителе
отца и мать. Учительская власть также не велика, она даже меньше, чем власть
спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок,
чего учитель сделать не вправе. В образе «идеального» учителя на первый план
выходят его индивидуальные человеческие качества – способность к пониманию,
эмоциональному отклику, сердечность, т.е. в учителе хотят видеть старшего
друга. На втором месте стоит профессиональная компетентность учителя, уровень
его знаний и качество преподавания, на третьем – умение справедливо
распоряжаться властью.