Пользовательского поиска
|
Взаимоотношения
детей подросткового возраста с людьми старшего поколения
Введение
Данная тема взаимоотношений детей
подросткового возраста и людьми зрелого (пожилого) возраста не является новой
для современной психологической науки, но все равно анна не теряет своей
актуальности, потому что взаимоотношения детей и родителей, бабушек и дедушек с
внуками, учителей и их учеников остаются и играют важную, чаще даже решающую
роль в становлении личности подростка в процессе его дальнейшей социализации в
обществе. Именно через общение со старшим поколением ребенок получает тот комплект знаний о нормах
и правилах поведения, которые помогают ему дальше участвовать в жизни
общества. Известно, что старшее поколение является основным носителем
общественных ценностей и взаимодействие
подростков именно с этим поколением необходимо для того, чтобы шла
передача информации.
Решению этой проблемы посвящено много научных
работ отечественных и западных авторов. В данной работе рассмотрены труды
следующих психологов: Кон И.С. Кулагина И.Ю. Мухина В.С. Обозов Л.Ф. и других,
касающиеся возрастной психологии, психологии подростка и проблем общения в
подростковом возрасте.
Структура работы подразумевает под
собой введение, теоретическую часть, которая состоит из двух глав и практическую часть, посвященную
проведенному психологическому исследованию.
Цель данного исследования –
проанализировать взаимодействие детей подросткового возраста с людьми зрелого
(пожилого) возраста. Отметить влияние школы на эти взаимоотношения.
Для раскрытия данной цели необходимо
решить несколько взаимосвязанных задач:
1.
Рассмотреть
проблему важности общения со старшими в подростковом возрасте. Выявить
основные трудности общения с пожилыми
людьми.
2.
Показать
как школа может влиять на взаимоотношения подростков со взрослыми людьми.
3.
Проведение
психодиагностики детей подросткового возраста с целью выявления их
предпочитаемого круга общения.
1. Отношения подростков с родителями