Пользовательского поиска
|
педагогическая
подготовка будущих учителей по последовательной модели осуществляется в
классических университетах в основном на 2-3 курсах обучения.
В Англии все
студенты, обучающиеся по последовательной модели обучения на сертификат PGCE
для преподавания в начальной школе, должны пройти по меньшей мере 15 недель
педагогической практики в школе. Если же они готовятся для работы в средней
школе, то согласно новым требованиям они должны пройти педагогическую практику
в школе в течение 32 недель.
- Альтернативные пути
получения статуса квалифицированного учителя QTS в Англии включают в себя
следующие модели: схему контрактного обучения учителей; схему лицензионного
обучения учителей; специальную схему обучения учителей, прошедших
педагогическую подготовку в странах, не входящих в Европейское Сообщество;
школьные центры по начальной педагогической подготовке учителей. В США
существуют все перечисленные выше пути осуществления подготовки учителей по
альтернативной модели. В Казахстане и России альтернативными путями подготовки
учителей являются: институты, факультеты и отделения вторых профессий, срок
обучения в которых варьируется в зависимости от уровня подготовки от одного до
трех лет.
Одной из основных
проблем является проблема разработки учебных планов профессиональной подготовки
учителя. В основном ранее преобладал технократический предметно -
ориентированный подход. Считалось, что если будущий специалист пройдет успешно
в процессе обучения определенные курсы общеобразовательных, специальных,
профессиональных дисциплин и производственную практику, то в дальнейшем в
процессе своей производственной деятельности на основе самообразования он
вырастет в высококвалифицированного профессионала. При этом во многих странах,
таких как США, Англия, Германия и других преобладала в ущерб теоретической
практическая подготовка, в других же, таких как Франция, Россия, Казахстан и
другие, наоборот, в ущерб практической - теоретическая подготовка будущих
специалистов в вузах и университетах.
В России в
профессиональной подготовке учителей основное внимание уделяется специальной
подготовке - в процентном соотношении почти в 2 раза больше по сравнению с
Англией и США. В то же время, на психолого-педагогические дисциплины тратится в
два с половиной раза меньше и, наконец, педагогической практике уделяется время
более чем в три раза меньше, считая, что основательное фундаментальное изучение
всех дисциплин восполнит такой перекос в профессиональной подготовке.
Начало педагогической карьеры традиционно считается наиболее ответственным этапом в процессе профессионального становления учителя, как в Англии, России и США. О важности этого этапа продолжительностью от одного до трех лет и о пристальном внимании